Создание и продвижение бренда
Цели и ценности делового образа
Основная цель бренда – выработать у покупателя привычку покупать товар/заказывать услугу у одной и той же компании/специалиста на протяжении многих лет. Этим он отличается от рекламы, которая мотивирует человека совершить разовую покупку. У имиджа есть как главные, так и дополнительные цели:
Главные |
Дополнительные |
Гарантия регулярного дохода |
Увеличение прибыли |
Постоянный приток клиентов |
Получение дополнительного дохода (заработок на размещении рекламы за счет известности) |
Масштабирование бизнеса |
Рост лояльности клиентов |
Личностный рост |
Продажа новых товаров/услуг |
- первого можно добиться за счет регулярного пиара, платной рекламы, пропаганды ваших идей и ценностей;
- репутация формируется годами, ее нельзя получить, заказав несколько платных публикаций о бренде в СМИ или на телевидении.
Создаем персональный имидж
Считается, что личный образ можно построить на экспертности (практическом опыте работы в определенной сфере) либо на известности человека среди большой группы населения. Перед тем, как заняться разработкой персонального имиджа, ответьте себе на несколько вопросов:- Кому я продаю, и что именно я предлагаю? Выбирайте узкую нишу, ищите свою специализацию. Не стремитесь производить товары/услуги для всех подряд;
- В чем я слабее и сильнее своих конкурентов?
- Как выбирают специалиста потенциальные клиенты? На какие критерии они смотрят?
- Чего именно я хочу от бренда? Какой финансовый результат я желаю получить, за какой период времени?
- Определитесь с нишей и целевой аудиторией;
- Займитесь подготовкой экспертного контента (информационного и рекламного);
- Проанализируйте, где чаще всего сидят ваши потенциальные покупатели/заказчики;
- Регулярно размещайте контент и анализируйте его эффективность, тестируйте тексты объявлений.
- продавайте не товар/услугу, а продукт (бизнес должен быть упакован. Задумайтесь над созданием сайта, заведите паблики в социальных сетях, закажите себе логотип, визитки, работайте над имиджем);
- не позиционируйте себя как наемного работника. Старайтесь быть равноценным партнером для своего заказчика, работайте сообща над единой целью;
- создавайте имидж своими руками. Посещайте тематические конференции, вступайте в профессиональные паблики, где вращаются ваши коллеги и клиенты, участвуйте в конкурсах, обсуждениях, учитесь у лидеров рынка.
Продвигаем бренд в социальных сетях
Создание и продвижение личного (персонального) бренда - регулярный труд. Мало быть просто профессионалом своего дела – нужно уметь рассказать о достижениях своей аудитории. Для начала создайте публичную группу в 1-2 социальных сетях, не нужно осваивать параллельно 10 площадок. Ваша цель на данном этапе – рассказать потенциальным клиентам о своей экспертности. Стратегия может быть любой: от описания рабочих будней и результатов, до публикаций в духе «Как из простого плотника я стал владельцем строительной компании»). Главное, чтобы контент обучал читателя, давал ему реальную пользу и формировал уважение к вашему делу. Какие инструменты продвижения нужно использовать:- Публикацию текстов: статей-советов, статей-инструкций, кейсов, информационных постов;
- Создание инфографики и обучающих видеороликов;
- Планирование рекламного бюджета, публикация продающих постов, таргетированных объявлений об услугах;
- Проведение бесплатных консультаций. Пример: дизайнер может предлагать консультации по разбору визуальной составляющей сайта, буклета, бизнес-паблика;
- Создание коммуникативного контента (конкурсов, розыгрышей, опросов).
Как создать бренд для компании
В отличие от личного имиджа, образ компании строиться на профессионализме не 1 специалиста, а всего персонала. Он актуален не только для сферы услуг, но и производства, продажи товаров. В основе брендинга компании всегда 3 составляющих:- Проблема потребителя, которую решает фирма;
- Процесс удовлетворения потребности;
- Преимущества компании перед конкурентами.
- анализа целевой аудитории.
- изучения предложений конкурентов (их сайта, социальных сетей, рекламных объявлений, позиционирования). На результатах сравнительного анализа строится позиционирование компании на рынке;
- выбора цели, миссии и ценностей для компании (зачем существует ваша фирма, к чему она стремится, чем может помочь покупателю и как);
- формирования лица бренда (истории успеха/создания компании);
- сильной команды, связанной единой философией.
Планируем продвижение делового образа на рынке
Бренд продвижение это комплекс маркетинговых действий, направленных на формирование у клиента длительного предпочтения к компании. Доверия нельзя добиться без постоянной коммуникации с покупателями, эффективной рекламы, разработки фирменного стиля и упаковки бизнеса. Фирма может продвигаться 5 законными способами:- Запускать платную рекламу в интернете, СМИ;
- Проводить личные встречи с клиентами;
- Стимулировать торговых посредников (предоставлять льготы, скидки за оптовые покупки);
- Стимулировать продажи (с помощью дегустаций, пробников, конкурсов);
- Использовать контент - маркетинг (рассылку, блоги, создание видеоматериалов, издание книг, методичек, журналов).
Описание целевого рынка, которому продается товар/услуга |
Постановку целей и результатов продвижения |
Разработку позиционирования компании |
Планирование рекламного бюджета |
Выбор методов коммуникации |
Анализ и выбор рекламных площадок |
Выбор рекламных инструментов |
Анализ эффективности продвижения |
- создание сайта компании. На нем обязательно должны быть блоки/разделы с ценой, преимуществами компании, услугами, примерами работ, статусными триггерами, доказывающими экспертность сотрудников.
- ведение экспертного блога, формирующего доверие читателей. Посетители сайта бесплатно получают полезную информацию, делятся ссылками с друзьями, обсуждают экспертность компании в комментариях.
- запуск информационной рассылки. Актуально для фирм со сложными услугами/товарами, чьи клиенты не готовы покупать с продающего сайта. Прогревающие серии писем постепенно формируют доверие и приверженность читателей к определенному бренду.
- ведение канала на YouTube. Популярные маркетинговые агентства (In-scale, Комплето) регулярно снимают видео с профессиональными советами предпринимателям и показывают свои методы решения проблем.
Разработка стратегии эффективного продвижения бренда на примере курорта
Посмотрите, как маркетинговое агентство продвигало идею летнего отдыха на зимнем курорте в Карпатах. Исходные данные – горнолыжный курорт, который хочет привлечь туристов на свой курорт летом. Помимо гор есть озеро размером 750*200 метров. Обычная загрузка – 30% летом и 100% зимой. В итоге владельцы не окупают бизнес в летние месяцы (оплату труда персонала, содержание инфраструктуры). Цель – максимально увеличить приток туристов с мая по октябрь, раскрутить бренд компании, сломать стереотип о сугубо зимнем отдыхе. Подготовительный этап – проведение маркетинговых исследований ЦА (опросы, статистика, которая показала, что люди не любят горы, а предпочитают море), мониторинг посещаемости зарубежных и морских курортов, анализ покупательской способности ЦА. Выбор каналов продвижения: основными каналами выбраны социальные сети. Технические работы: поиск водоема, которое будет ассоциироваться у туристов с морем (было выбрано горное озеро). Возведение специальной инфраструктуры (кафе, спортивных клубов, баров, дискотек, пляжей, бассейнов). Инструменты продвижения:- на этапе строительства в социальных сетях публиковались посты и фотографии с объектов строительства, которые набрали 7000комментариев, лайков и репостов;
- после завершения строительства реклама мероприятия (был проведен день открытых дверей, цель которого показать – после наступления мая сезон отдыха не закрывается, а продолжается);
- публикация фотографий с пляжа, объектов развлечений;
- публикация вирусного контента (цель - сравнение городской жары и прохлады горного курорта), охват которого достиг 2 миллионов читателей.
5 типовых ошибок «не продающего» бренда
Почему новоиспеченный бренд не приводит клиентов? Почему покупатели не остаются с компанией после первой покупки? Какие ошибки этому способствуют:- компания продает типовые услуги, которые ничем не отличаются от предложений конкурентов;
- стоимость продукции превышает ее качество и ценность для потребителей;
- созданный имидж не отображает выгоды конечного покупателя, не доказывает качество продукта/услуг;
- компания коммуницирует лишь с конечными потребителями. При этом никак не рекламируя себя среди поставщиков, оптовых покупателей, возможных партнеров;
- реклама строится лишь на интернет - маркетинге. Фирма не занимается продвижением в оффлайне (имиджем сотрудников, дизайном офиса, созданием печатных рекламных материалов).
ВАЖНО: не ждите быстрых результатов, особенно если продвигаете личный бренд. Будьте готовы поработать на репутацию, не бойтесь делиться своим опытом, грамотно относитесь к критике конкурентов и клиентов.Не вступайте в споры и публичные скандалы, если критика необоснованная. И наоборот, прислушивайтесь к конструктивным жалобам, своевременно исправляйте ошибки компании, благодарите клиентов, которые указывают на проколы в работе.
Вместо заключения
Знаменитый эксперт в области создания бренд - стратегий Сергей Митрофанов считает, что настоящий бренд должен обладать 5 признаками:- делать людей счастливыми;
- фокусироваться на решении конкретных проблем потребителя;
- выполнять данные покупателю обещания;
- объединять увлеченных одним делом людей;
- делать фирму человечной.