Структура продающего лендинга - как сделать
5 правил для создания действительно работающего сайта
Для начала определимся с теорией. Продающий лендинг - что это за инструмент, и для каких решений он подойдет? В обиходе так называют рекламную страницу, конвертирующую случайных посетителей сайта в покупателей либо подписчиков. Помимо закрытия на быструю продажу, лендинги используются:- Для сбора личных контактов, из которых формируется подписная база компании;
- Записи посетителей на живые мероприятия и онлайн-вебинары;
- Получения обратной связи от покупателей (звонка, записи на консультацию или экскурсию).
- определитесь, что именно вы будете продавать и кому. В отличие от многостраничных сайтов, содержащих информацию по всей деятельности компании, лендинг предлагает читателю лишь один товар/услугу.
- определите сегмент, для которого формируется предложение. Бессмысленно одновременно продавать курсы английского студентам, руководителям и туристам на одной целевой странице. У этих людей разные потребности и проблемы.
- пишите на языке целевой аудитории. Если продукт сложный, старайтесь описать его простыми словами. Продаете товар специалисту? Зацепите его профессиональными терминами, посмотрите, как общаются ваши клиенты на форумах и тематических блогах и используйте полученную информацию на сайте.
- учитывайте ключевой запрос, по которому приходят покупатели на сайт. Если вы работаете с холодным трафиком, бессмысленно пытаться продать товар в лоб, лучше использовать метод постепенного прогревания.
- изучите, как аналогичный продукт продвигают прямые конкуренты, – по какой цене, на каких условиях, с какими акциями и гарантиями. Составьте сравнительную таблицу по всем характеристикам предложений и найдите ключевые отличия от конкурентов либо сформируйте их сами.
Первый экран - обязательный блок целевой страницы
После сбора информации возьмите в руки лист бумаги, ручку и накидайте примерную структуру своего сайта. Начните с первого экрана (страницы захвата). Его цель – заинтересовать посетителя и вовлечь его в чтение рекламного предложения. Традиционно первый экран содержит логотип, дескриптор, оффер и форму заявки. Давайте разберем их поподробнее: 1) Дескриптор – краткий посыл для читателя (кто вы такие и что предлагаете). Может показывать:- сферу деятельности компании (Продажа стройматериалов оптом);
- регион продаж (Услуги дизайнера в Казани);
- отстройку по клиенту (Английский для школьников);
- ключевую выгоду покупателя (Грузоперевозки за 2 часа).
- бесплатная диагностика:
- оригинальные детали;
- срок ремонта не более 2 часов.
Запишитесь на консультанта прямо сейчас и получите скидку 5% на юридическое сопровождение. |
Записаться на консультацию |
Заполните наш опросник и получите расчет ремонта техники через 5 минут. |
Укажите неисправность своей техники |
Скачайте методичку и получите 10 эффективных способов похудеть на 15кг. |
Скачайте методичку по похудению |
ВАЖНО: для холодной аудитории используйте альтернативный призыв (подарите клиенту полезный продукт, попросите подписаться на ваш блог, пригласите читателя на бесплатную диагностику).Не забудьте прописать на первом экране контакты компании и показать логотип (если он есть). Старайтесь не перегружать экран лишней информацией, структурируйте текст. Внимательно отнеситесь к дизайну посадочной страницы – цвет кнопки не должен сливаться с фоном сайта.
Продукт, цена, выгоды – основа рекламного текста
Описание продукта является ключевым структурным звеном продающего landing page. В зависимости от того, что именно вы предлагаете клиенту, будет меняться и содержание описания:
Физический товар |
Услуга |
Курс, тренинг, живое мероприятие |
Фотографии товара, технические характеристики, блок с доставкой и способами оплаты, каталог |
Сроки оказания, схема сотрудничества |
Расписание курса по неделям или дням, результаты от обучения, формат обучения, требования к участнику, ограничения по участию, адрес и способ проезда |
- бизнесмен не покупает просто услуги юриста – он ищет правовую безопасность, экономию личного времени, защиту от рисков;
- никому не нужен гриль или хлебопечка как предмет техники – хозяйка хочет радовать свою семью свежим хлебом на завтрак, а холостяк мечтает показать свой статус перед друзьями или девушкой.
Дополнительные блоки лендинга – кейсы, гарантии, отзывы
Люди не покупают у тех, кому они не доверяют, поэтому отзывы и кейсы желательны для продающих страниц. Главное, чтобы они были настоящими и давали читателю реальную пользу. Фраза «Нам все понравилось, было здорово» не несет никакой эмоциональной нагрузки. Именно поэтому кейсы постепенно вытесняют отзывы с продающих сайтов. Помимо заголовка с реальным результатом кейс показывает всю схему сотрудничества с продавцом, освещает проблемы клиента, не скрывает сроки их решения. Некоторые компании показывают кейсы сразу на первом экране лендинга. В сфере B2C лучше использовать продающие истории в духе «Как девушка, весившая 102 кг, похудела за 2 месяца без диет, просто посещая наш тренажерный зал». Конечно, нужно предоставлять фото клиентов и ссылки на их социальные сети, иначе вам просто не поверят. Для максимального повышения доверия к фирме вы можете использовать на лендинге такие блоки:- о компании (пропишите отдельный модуль с буллитами или текстовое описание фирмы – как и когда она появилась, какие цели и миссию преследует, какие достижения имеет).
Уникальный продукт |
Типичный продукт |
В конце лендинга |
Перед описанием продукта, в начале целевой страницы |
- гарантии – фиксированной цены, качества, возврата продукции, скорости доставки;
- фотографии сотрудников, цеха или офиса – покажите свои рабочие будни читателю, станьте ближе к аудитории;
- примеры работ, портфолио (особенно актуально для сферы услуг (дизайнеров, строителей, фотографов, маркетологов);
- блок с ответами на типичные вопросы клиентов (хорошо, если вы заранее изучили возражения покупателей и закрыли их на своей рекламной странице);
- этапы сотрудничества.
Влияние трафика на структуру продающего сайта
На какие факторы, помимо целевой аудитории нужно обратить внимание перед тем, как сделать продающий лендинг пейдж? Конечно же, на источники трафика. Представьте, что вы собираете клиентов с баннеров или тизерных объявлений, либо показываете таргетированную рекламу в социальных сетях. Какой трафик вы привлечете на свою целевую страницу? В 90% из 100 холодный. Это люди, которые пока не ищут решение своей проблемы, либо выбирают между несколькими продуктами. Для таких читателей важно показать - чем ваш продукт лучше остальных товаров, что потеряет клиент, если не воспользуется вашим товаром. Примерная структура продающего лендинга для холодной аудитории выглядит так:- заголовок от выгоды либо от проблемы;
- подстройка (блок, рассказывающий о наболевших проблемах целевой аудитории).
- уникальное торговое предложение;
- продажа идеи (если продукт сложный, новый);
- преимущества продукта, выгоды от его использования;
- небольшой блок о компании;
- блоки доверия (сертификаты, отзывы, документы);
- стоимость и ее продажа;
- экран закрытия (последний экран с призывом, выгодами, формой заявки).
ВАЖНО: продажи в социальных сетях редко делаются в лоб: грамотнее будет закрывать потенциальных покупателей на подписку, бесплатную консультацию либо обучающий вебинар.
10 ошибок при создании целевой страницы
Основной показатель измерения эффективности лендинга – конверсия. На нее влияет не только текст, но и другие составляющие рекламы – дизайн, юзабилити, скорость загрузки страниц. Какие ошибки чаще всего приводят к низкой конверсию/ее отсутствию:- текст пестрит шаблонными фразами. В результате клиент не понимает, почему должен обратиться именно в эту компанию и уходит к конкурентам;
- лендинг не заточен под особенности трафика. Клиент не готов покупать, а продавец расположил коммерческие кнопки на каждом экране, вместо того, чтобы постепенно готовить человека к покупке;
- продавец не разговаривает на языке клиента - использует сухие формулировки там, где актуальны эмоциональные заголовки и наоборот;
- сайт перегружен лишней информацией. Считается, что на 1 экране не должно располагаться больше 4 буллитов – иначе читателю трудно воспринимать информацию;
- дизайнер создал более 2 анимационных экранов. Клиент пытается прочитать информацию, но блоки меняются перед глазами каждые 2 секунды.
- длинные видеоролики (больше 2 минут);
- отсутствие стоимости;
- фотографии, взятые с бесплатных банков изображений;
- написанные на заказ отзывы и кейсы.
Выводы по теме
Любой предприниматель, планирующий создание одностраничного сайта должен понимать - нет единой структуры, которая будет гарантировано продавать именно вашему сегменту покупателей. Длина лендинга и последовательность блока зависит от нескольких факторов:- Популярности продаваемого товара/услуги;
- Стоимости продукта и его сложности (чем выше цена или сложнее товар, тем больше блоков содержит рекламная страница);
- Рекламного канала, с которого приходит трафик.