Что такое digital маркетинг и с чем его едят
Понятие, цели и преимущества цифрового продвижения
Маркетологи известных креативных агентств утверждают, что 1/3 предпринимателей активно используют термин, но не понимают, что это такое диджитал (digital) маркетинг, путая его с интернет продвижением. Digital маркетинг – это комплексное продвижение товаров, услуг или бренда компании с помощью цифровых инструментов, каналов и сервисов, конечными целями которого являются:- Повышение узнаваемости компании на рынке;
- Рост лояльности постоянных покупателей;
- Увеличение продаж;
- Продвижение на рынке новых предложений;
- Рост клиентской базы компании.
- товар создается под конкретный сегмент аудитории, а не наоборот;
- пользователь получает только тот контент, который интересен ему в текущий момент времени.
- умный предприниматель не продает в лоб, а постепенно взращивает своих будущих клиентов с помощью прогревающего контента, экспертных публикаций, ненавязчивой рекламы.
Современные методы цифрового маркетинга
Известный маркетолог Игорь Капралов, специализирующийся на цифровом продвижении утверждает, что инструменты классического маркетинга постепенно отмирают. Сейчас мало кто проводит устные опросы в магазинах или ходит с письменными анкетами по домам клиентов. Среди множества цифровых инструментов раскрутки бренда Игорь выделяет 6 эффективных методов:- Социальные сети Фейсбук и LinkedIn;
- Инструменты Google (контекстную, медийную, поисковую рекламу и сервисы видеохостинга);
- Цифровой пиар (публикации статей и кейсов в бесплатных СМИ);
- Co-маркетинг (выстраивание партнерских отношений с целью взаимных продаж продукции);
- Партнерство с известными блоггерами, выступающими в роли экспертов и гарантов качества продукта (актуально при запуске новой линейки товаров или услуги);
- Изучение инсайдов покупателей (сбор отзывов, проведение опросов, исследований, email-анкетирование).
Каналы |
Инструменты |
Локальные партнерские сети |
Медийная и вирусная реклама |
Наружная реклама |
Ведение блогов |
Реклама на цифровом телевидении |
Тизеры и баннеры |
Электронная рассылка писем |
Сервисы для создания электронных рассылок |
Реклама в мобильных приложениях |
Сервисы для создания графики, видео и текстового контента |
Публикация контента в социальных сетях |
Сервисы аналитики (Яндекс Метрика, Google Analytics) |
Реклама на терминалах самообслуживания, игровых консолях, в онлайн-играх |
Конструкторы для создания продающих сайтов |
Стратегический digital маркетинг: создаем план продвижения
Креативные компании и digital агентства предлагают бизнесу создание стратегий продвижения под ключ. Спустя 4 недели команда специалистов запустит стратегию в работу, плюс будет регулярно отслеживать эффективность рекламных каналов. Однако вы можете составить стратегию самостоятельно, если в штате есть толковый маркетолог, разбирающийся в SMM, инструментах аналитики, сервисах анализа ЦА и конкурентов. Этапы разработки стратегии:- определение цели продвижения. Что именно вы хотите получить на выходе? Переманить клиентов у конкурентов, привлечь новый сегмент покупателей, стимулировать текущих клиентов к повторной покупке, вывести на рынок новую услугу/товар.
- изучение страхов, потребностей, болей и желаний ЦА. Обязательно разделите своих покупателей на сегменты по одному критерию (цена услуги, профессия, факторы выбора продукта). Выберите самый прибыльный и стройте позиционирование компании /продукта под этот сегмент.
ВАЖНО: постройте визуальный путь клиента от момента осознания своей проблемы до совершения целевого действия на сайте. Как именно он принимает решение о покупке, с кем советуется, что изучает в интернете. Эти действия помогут в дальнейшем выбрать правильные каналы продвижения.Источниками информации могут служить форумы, тематические площадки, личные страницы клиентов в социальных сетях, поисковые запросы ЦА в Яндекс Вордстат, а также платные маркетинговые исследования. Если у вас уже есть готовая клиентская база, используйте обзвон текущих клиентов, разошлите письменные анкеты с вопросами, либо создайте групповой опрос на специальной платформе, например Simpol.ru или Яндекс Взгляд.
- изучение деятельности конкурентов в интернете. Что именно они предлагают клиенту на продающих сайтах, как позиционируют себя, какие заголовки, офферы и акции они транслируют ЦА.
Как выбрать инструменты для digital продвижения
После того, как подготовительная часть работы завершена, можно приступить к выбору инструментов. Как и в классическом маркетинге, в digital все каналы также делятся на массовые и личные, физические и онлайн.
Массовые |
Личные (узкоспециализированные) |
Реклама на транспорте, щиты и вывески в местах общего пользования, каналы общего назначения (общероссийские и региональные), пресса, направленная на широкий круг читателя |
Специализированные цифровые каналы (медицинские, спортивные, кулинарные), профессиональные журналы и газеты, реклама в профильных учреждениях и организациях (пример – реклама детского магазина в холле роддома) |
Физические |
В интернете |
Места сбора ЦА (определенные кафе, спортзалы, площадки, клубы, живые мероприятия, конференции, ярмарки, выставки) |
Тематические вебинары, площадки, сайты, форумы, блоги, доски, страницы экспертов в соцсетях |
- электронная рассылка хорошо работает на удержание клиентов;
- баннерная и вирусная реклама – на быстрое привлечение, интерес к бренду, товару/услуге;
- SEO и контент-продвижение работают на прогрев клиента, выстраивая длительные отношения с потенциальными покупателями;
- социальные сети призваны расширять, увеличивать охват.
ВАЖНО: бессмысленно планировать стратегию, если вы заранее не пропишите основные показатели эффективности дигитал маркетинга (сколько клиентов пришло, сколько купило, какова стоимость одного покупателя/заявки, сколько повторных продаж).Каждый канал подразумевает свои показатели. Например, для электронной рассылки это открываемость писем, количество жалоб, отписок, число переходов по ссылкам из тела письма. Лучше всего, если вы подключите сайт к системе Google Analytics и настроите свои отчеты по рекламным каналам.
В каких сферах бизнеса бессилен цифровой маркетинг
Цифровое продвижение – не панацея, а инструмент, который работает для определенных ниш и сфер бизнеса (продажа услуг в сфере B2B, реализация физических товаров, сложных продуктов). В премиум сегменте, где каждый клиент на счету, инструменты цифрового маркетинга хороши только на начальной стадии работы с покупателем. Посмотрите, какие каналы продвижения использует Питерская компания, организующая перелеты бизнес-класса. Компания сдает в аренду частные самолеты и вертолеты, яхты и целые острова. В России бизнес представлен 2 офисами в Москве и Санкт-Петербурге. Целевая аудитория – предприниматели до 35 лет с доходом от 300 до 500 тысяч рублей в месяц, ценящие свое время и комфорт при перелете. Какие методы продвижения использует компания:
На начальном этапе |
На этапе постоянного сотрудничества |
Видеоролики и экспертные выступления на YouTube канале, публикации в блогах известных людей, посты в Instagram |
Сарафанное радио, продающий сайт, email рассылку по базе клиентов (информационные письма, спецпредложения со скидками на перелет), контент в социальных сетях, SEO-статьи, инфографику |