Программа лояльности клиентов – как разработать самому
Программы лояльности возникли в 20 веке в Америке в виде отдельных карточек для прибыльных покупателей. В 70-х годах 20 века процентные скидки вытеснила накопительная система бонусов. В настоящее время программы используются не только в интернет - торговле, но и в сфере оказания услуг.
Система лояльности для клиентов – это набор последовательных маркетинговых инструментов, который используется компанией для удержания постоянных заказчиков и формирования стабильных коммерческих отношений с ними.
Виды, критерии и цели программ лояльности
Любая программа лояльности преследует цель – продать повторно свой товар/услугу разовому покупателю и превратить его в постоянного. В зависимости от спроса, сезонности и регулярности покупок, цели могут различаться:- Привлечь новых клиентов;
- Увеличить общий объем продаж;
- Повысить выручку от повторных заказов;
- Снизить потерю клиентов;
- Сформировать приверженность вашей компании;
- Направить внимание потребителей на определенную продукцию/услугу;
- Расширить список продукции для конкретного сегмента покупателей или индивида.
- навязчивой - следите, чтобы ваша рассылка не надоедала читателям - не надо слать письма каждый день, чередуйте рекламные материалы с полезными советами);
- сложной – клиент должен понимать, как рассчитывается его скидка, сколько покупок он должен совершить для получения баллов и прочие детали);
- вредной для клиента (если пообещали не передавать контакты клиента партнерам, не делайте этого).
Бонусные карты с накоплением баллов за покупки |
Начисление фиксированной скидки для разового использования |
Акционные товары |
Карты постоянных покупателей |
Продуктовые магазины, аптеки, магазины бытовой химии и косметики, кафе, заправки |
Магазины одежды, сервисные центры |
Магазины детских игрушек, продуктовые магазины, одежда |
Развлекательные центры, салоны красоты, гостиницы, автосервисы |
Превращение случайных покупателей в лояльных
Лояльный клиент это физическое лицо или компания, постоянно, с регулярной периодичностью заказывающая ваши услуги/покупающая товары. Это личный адвокат бренда, который не уйдет к конкурентам, даже если ваши расценки вырастут, а нужной модели не окажется в наличии на момент обращения. Критерии лояльного клиента просты:- Он советует вас своим друзьям, партнерам и родным;
- Средний чек его покупок всегда выше, чем у разовых покупателей;
- Он готов отстаивать вашу честь на форумах, сайтах отзовиках и в личной беседе;
- Без проблем приобретает у вас дополнительные услуги или продукцию;
- Клиент не против оставить положительный отзыв на вашем сайте.
- первое посещение сайта или продающей группы в социальных сетях (изучение предложения, ассортимента, условий сервиса, цены) и сравнение с конкурентами;
- одиночная покупка/заказ услуги;
- повторная покупка (если качество товара и сервис устраивают покупателя);
- регулярные покупки.
ВАЖНО: для некоторых сегментов целевой аудитории важным фактором для регулярного посещения компании становится ее расположение.Например, молодые мамы выбирают фитнес клуб, который находится в их районе. Велика вероятность, что если цена и сервис их устроит, они не поедут в другой конец города к конкурентам.
3 шага к повышению лояльности клиентов без участия маркетолога
Все знают, как заставить посетителя сайта совершить разовую покупку товара – создать качественный продающий сайт с адаптивным дизайном, грамотным текстом и удобной навигацией. Разместить на лендинге онлайн - консультанта, сделать кнопку поярче, а призыв снабдить выгодами. Однако не все знают, как повысить лояльность клиентов и перевести их покупки из разовых в разряд постоянных:- собирайте базу контактов для дальнейшего разогрева, учитывайте особенности своего бизнеса и теплоту трафика.
- персонализируйте предложения под отдельные группы покупателей. Это легко сделать с помощью amoCRM. Если ваш отдел продаж автоматизирован и интегрирован с сайтом, все заявки падают в базу crm.
- поощряйте покупателей за рекомендации вашего бренда и верность компании.
Общие этапы создания системы лояльности
Разработка программ лояльности клиентов может длиться от 1 месяца до полугода. По сути, это вечно изменяющийся процесс, на который влияют предложения конкурентов, тенденции на рынке, сезон и уровень дохода покупателей. Для того, чтобы программа давала результаты, вам нужно:- изучить своего клиента (его потребности, страхи, возражения на пути к покупке, способы применения продукции);
- с помощью простого анкетирования понять, почему клиент покупает именно у вас (возможно, он просто боится рискнуть и сделать заказ у конкурентов, либо ему невыгодно менять поставщика);
- определить его жизненные ценности и критерии совершения покупки.
- обозначить цели программы лояльности, какие результаты должна получить компания в итоге ее применения;
- проанализировать систему скидок и бонусов ваших прямых конкурентов;
- распланировать бюджет на запуск и функционирование программы лояльности;
- продумать последовательность применения маркетинговых инструментов и определить факторы их эффективности.
Значение программ лояльности в сфере B2B
Если вы работаете с бизнес - сегментом, целевая аудитория которого намного уже, чем потребительская сфера, секрет успеха будет скрываться в удержании и мотивации постоянных клиентов. Разберем на примере что такое программа лояльности для корпоративных клиентов. Представьте, что ваш бизнес - международная гостиница. Основной сегмент клиентов, приносящих прибыль – предприниматели, дипломаты, инфобизнесмены. Что им интересно, кроме комфортного проживания в номере, вкусного питания и красивого вида из окна? Скорее всего, возможность снять конференц-зал, совершить конференц - звонок из апартаментов при помощи специальной техники, заказать частного официанта. Не лишними будут заказ личного такси, услуги прачечной и бронирование билетов. Инструментами повышения лояльности для бизнес - клиентов гостиницы могут стать:- Разработанная система скидок на проживание в виде карт постоянного пользователя;
- VIP-предложения и акции для лиц, заказывающих дополнительные услуги в виде аренды больших помещений, техники или найма обслуживающего персонала;
- Скидки гостям и приглашенным бизнес-клиента на питание и проживание в номерах;
- Разработка и вручение сувенирной продукции, которая призвана закрепить бренд в памяти гостя;
- Проведение закрытых мероприятий для постоянных клиентов – банкетов, корпоративов.
Индекс лояльности клиентов NPS
Способы удержания клиента - зачем это нужно
Как правильно вернуть клиента - основные способы
Как создать уникальное торговое предложение
Как сделать маркетинговый анализ конкурентов
Структура продающего лендинга - как сделать
Как построить воронку продаж - этапы создания
Интересные акции для привлечения новых клиентов
Определение и понятие клиентоориентированности
Работа с возражениями клиентов в продажах
Системы лояльности клиентов
Программа лояльности клиента
Лояльность клиентов это
Лояльный клиент это
Программа лояльности для клиентов пример
Что такое программа лояльности клиентов
Как повысить лояльность клиентов
Программа лояльности клиентов это
Система лояльности для клиентов
Повышение лояльности клиентов это
Лояльность к клиенту это
Система лояльности клиентов это
Разработка программ лояльности клиентов
Программа лояльности для корпоративных клиентов