Как создать уникальное торговое предложение
Краткая история развития УТП
Теория создания уникального торгового предложения в маркетинге появилась в 40-х годах 20 века в Америке. Согласно учению УТП строилось на уникальных свойствах товара. Со временем маркетологи поняли, что все товары не могут быть уникальными и сделали акцент не на характеристиках продукта, а на креативности рекламы. Изначально учение строилось на 3 утверждениях:- Реклама должна сулить выгоду, которую не дают конкуренты компании;
- УТП обязано быть уникальным;
- Предложение должно быть настолько интересным и сильным, чтобы покупатель не смог пройти мимо.
- персональным (воздействовать на один сегмент аудитории). Пример: «CRM система для строительных компаний – рассчитывайте прибыль объектов за 5 минут без бухгалтера и калькулятора».

- конкретным (содержать цифры, факты, доказательства). Пример: «Ремонт глубоких вмятин в Москве за 2 часа».
5 шагов по созданию сильного УТП
Формирование и разработка уникального торгового предложения процесс не быстрый. Для получения хорошего результата вы должны сделать несколько важных шагов: 1. Сегментировать свою целевую аудиторию на отдельные группы по различным факторам:
B2C |
B2B |
Пол, социальный статус покупателя, уровень дохода, цели и мотивы покупки, регион проживания, профессия |
Отрасль компании, численность штата, лицо, принимающее решение о покупке, оборот от продаж, бюджет |

Слабые предложения |
Сильное предложение |
Создадим украшение вашей мечты Изготовление ювелирных изделий в мастерской «Гранат» Эксклюзивные украшения по индивидуальному заказу |
Ювелирные украшения по индивидуальным эскизам от 1500 рублей за грамм готовое изделие за 7 дней 10% скидки на второе изделие доставка по России - 5 дней |
Сроки продажи |
Продадим недвижимость в Москве за 1 месяц, либо купим ее сами |
Экономия на уплате налогов |
Продажа недвижимости с решением налоговых рисков в пользу продавца |
Стоимость продажи |
Продадим недвижимость, не снизив стоимость жилья ни на 1 рубль |
ВАЖНО: создавая рекламный посыл для аудитории, всегда разделяйте УТП для продукта и для компании. Первое актуально, если вы продаете товар людям, которые еще не выбрали решение, второе – если клиент ищет поставщика услуги/выгодного продавца.Пример УТП для продукта: «Курс по дизайну интерьера от студии «Образ». Запишись на обучение и получи результат: • в 10 раз быстрее, чем самообучение по книгам • в 3 раза дешевле, чем на факультете дизайна • в 15 раз информативнее, чем от просмотра роликов на Ютюб». Пример УТП для компании: «Курс по дизайну интерьера от студии «Образ». Один месяц теории и 2 месяца практики. Ведущие только профессиональные дизайнеры. Возможность трудоустройства в Москве».
7 формул по созданию эффективной рекламной идеи
В интернете можно найти множество сценариев по созданию УТП – от поиска уникальной характеристики продукта («Делаем сыр Камамбер по уникальному нормандскому рецепту от Мари Адель») до логической разработки преимуществ (основаны на акциях, сроках доставки, длительности выполнения работ, цене).
- Покажите результат и критерии выбора покупателя. Пример: «Похудейте на 5 кг за 2 недели. Без изнуряющей диеты. Без походов по врачам. Без дорогих БАДов и сомнительных напитков для стройности»;
- Добавьте к проблеме клиента выгоду и гарантию. Пример: «Комплексная покраска автомобиля за 50000 рублей с гарантией 12 месяцев»;
- Покажите проблему и способ ее решения – «Увеличьте продажи на 30% с помощью продвижения в социальных сетях»;
- Выберите одну ключевую выгоду и вынесите ее на главную страницу сайта: «Страховая компания Ренессанс – самые большие выплаты по ДТП в Калуге»;
- Осветите основные страхи и опасения клиента. Пример: «Страховая компания Ренессанс – выплатим деньги на ремонт автомобиля без занижения ущерба и судебных тяжб».
- использование дополнительной ценности продукта.
- демонстрация процесса производства, которой не могут похвастаться конкуренты.
- использование письменной гарантии.

Как создать уникальное торговое предложение для сайта на примерах
На продающих лендингах торговое предложение обычно располагается на 1 экране в виде основного заголовка. На многостраничных сайтах УТП помещается в самом верху главной страницы либо сразу после освещения проблем клиента (подстройки).ВАЖНО: читателю должны быть понятны преимущества и выгоды от покупки товара/услуги. Плюс, они не должны противоречить традиционным представлениям покупателей о продукции.Например, вы устанавливаете китайские натяжные потолки. Форумы и отзывы говорят, что покупатели не доверяют китайскому качеству и предпочитают немецкое полотно. Не нужно ломать сложившиеся стереотипы и доказывать, что китайские потолки ничуть не хуже чем европейские. Лучше озвучьте, что с китайскими потолками заказчик сэкономит до 500 рублей на каждом кв. метре, плюс предоставьте сертификаты об экологической безопасности, водонепроницаемости и пожароустойчивости полотна.

- выбрать один сегмент аудитории, для которого планируется создать продающий лендинг. Например, это физические лица, которые решили поменять внешний вид своей мебели.
- определить основные страхи и желания аудитории:
Желания |
Страхи |
Изготовление фасадов по индивидуальным размерам. Маленькие сроки доставки и изготовления. Большой ассортимент фасадов. Красивый внешний вид панелей. Приемлемые цены |
Сроки изготовления/доставки затянутся. Фасады придется подгонять под свои размеры. Панели со временем станут отклеиваться, рассыхаться. Цвет не будет совпадать с выбранным в каталоге. Фасады повредятся во время перевозки. |
- разбить услугу на отдельные характеристики. Например, фирма изготавливает фасады по индивидуальным размерам, предлагает большой выбор цветов, доставка занимает не больше 7 дней, а сроки изготовления всего 1 месяц.
- проанализировать сайты конкурентов. Большинство компаний пишет о преимуществах фасадов из МДФ, но не показывает, почему стоит заказать продукцию непосредственно у них.

Ошибки при разработке рекламного предложения
Самая главная ошибка при создании торгового предложения - подмена логических выгод и преимуществ имиджевой рекламой и креативом. Именно поэтому на практике зачастую не работают стильные заголовки, созданные пиар-агентствами. Помните, что ваша цель не повысить узнаваемость бренда, а продать конкретный товар/услугу отдельной категории покупателей. Так что же такое УТП или уникальное торговое предложение? Это результат серьезного маркетингового исследования, а не продукт творчества. Посмотрите, какие ошибки приводят к тому, что реклама не работает:- компания говорит о характеристиках товарах, а не о выгодах покупателя: «Сковорода Tefal с керамическим покрытием - выдержит нагревание до 450 градусов» вместо «Tefal - жарьте вкусную и здоровую пищу для всей семьи и забудьте о замачивании посуды»;
- УТП не отвечает факторам выбора продукта. Заголовок «Пластиковые окна эконом класса в Рязани» не зацепит внимание премиум-сегмента, которому важно качество, а не низкие цены;
- реклама нацелена на всех подряд, предложение не персонифицировано. Сравните 2 примера:
- реклама регулярно строится только на акциях и бонусах. Это не только подрывает бюджет компании, но и не дает стабильного спроса на услуги.
- предложение содержит нереальные формулировки. Пример: «Заработайте 50000 рублей за 1 день без вложений и специальных знаний».
