Как создать уникальное торговое предложение
Краткая история развития УТП
Теория создания уникального торгового предложения в маркетинге появилась в 40-х годах 20 века в Америке. Согласно учению УТП строилось на уникальных свойствах товара. Со временем маркетологи поняли, что все товары не могут быть уникальными и сделали акцент не на характеристиках продукта, а на креативности рекламы. Изначально учение строилось на 3 утверждениях:- Реклама должна сулить выгоду, которую не дают конкуренты компании;
- УТП обязано быть уникальным;
- Предложение должно быть настолько интересным и сильным, чтобы покупатель не смог пройти мимо.
- персональным (воздействовать на один сегмент аудитории). Пример: «CRM система для строительных компаний – рассчитывайте прибыль объектов за 5 минут без бухгалтера и калькулятора».
- конкретным (содержать цифры, факты, доказательства). Пример: «Ремонт глубоких вмятин в Москве за 2 часа».
5 шагов по созданию сильного УТП
Формирование и разработка уникального торгового предложения процесс не быстрый. Для получения хорошего результата вы должны сделать несколько важных шагов: 1. Сегментировать свою целевую аудиторию на отдельные группы по различным факторам:
B2C |
B2B |
Пол, социальный статус покупателя, уровень дохода, цели и мотивы покупки, регион проживания, профессия |
Отрасль компании, численность штата, лицо, принимающее решение о покупке, оборот от продаж, бюджет |
Слабые предложения |
Сильное предложение |
Создадим украшение вашей мечты Изготовление ювелирных изделий в мастерской «Гранат» Эксклюзивные украшения по индивидуальному заказу |
Ювелирные украшения по индивидуальным эскизам от 1500 рублей за грамм готовое изделие за 7 дней 10% скидки на второе изделие доставка по России - 5 дней |
Сроки продажи |
Продадим недвижимость в Москве за 1 месяц, либо купим ее сами |
Экономия на уплате налогов |
Продажа недвижимости с решением налоговых рисков в пользу продавца |
Стоимость продажи |
Продадим недвижимость, не снизив стоимость жилья ни на 1 рубль |
ВАЖНО: создавая рекламный посыл для аудитории, всегда разделяйте УТП для продукта и для компании. Первое актуально, если вы продаете товар людям, которые еще не выбрали решение, второе – если клиент ищет поставщика услуги/выгодного продавца.Пример УТП для продукта: «Курс по дизайну интерьера от студии «Образ». Запишись на обучение и получи результат: • в 10 раз быстрее, чем самообучение по книгам • в 3 раза дешевле, чем на факультете дизайна • в 15 раз информативнее, чем от просмотра роликов на Ютюб». Пример УТП для компании: «Курс по дизайну интерьера от студии «Образ». Один месяц теории и 2 месяца практики. Ведущие только профессиональные дизайнеры. Возможность трудоустройства в Москве».
7 формул по созданию эффективной рекламной идеи
В интернете можно найти множество сценариев по созданию УТП – от поиска уникальной характеристики продукта («Делаем сыр Камамбер по уникальному нормандскому рецепту от Мари Адель») до логической разработки преимуществ (основаны на акциях, сроках доставки, длительности выполнения работ, цене). Существует более 15 маркетинговых формул, использовав которые, вы сможете формировать продающую идею. Вот несколько из них:- Покажите результат и критерии выбора покупателя. Пример: «Похудейте на 5 кг за 2 недели. Без изнуряющей диеты. Без походов по врачам. Без дорогих БАДов и сомнительных напитков для стройности»;
- Добавьте к проблеме клиента выгоду и гарантию. Пример: «Комплексная покраска автомобиля за 50000 рублей с гарантией 12 месяцев»;
- Покажите проблему и способ ее решения – «Увеличьте продажи на 30% с помощью продвижения в социальных сетях»;
- Выберите одну ключевую выгоду и вынесите ее на главную страницу сайта: «Страховая компания Ренессанс – самые большие выплаты по ДТП в Калуге»;
- Осветите основные страхи и опасения клиента. Пример: «Страховая компания Ренессанс – выплатим деньги на ремонт автомобиля без занижения ущерба и судебных тяжб».
- использование дополнительной ценности продукта.
- демонстрация процесса производства, которой не могут похвастаться конкуренты.
- использование письменной гарантии.
Как создать уникальное торговое предложение для сайта на примерах
На продающих лендингах торговое предложение обычно располагается на 1 экране в виде основного заголовка. На многостраничных сайтах УТП помещается в самом верху главной страницы либо сразу после освещения проблем клиента (подстройки).ВАЖНО: читателю должны быть понятны преимущества и выгоды от покупки товара/услуги. Плюс, они не должны противоречить традиционным представлениям покупателей о продукции.Например, вы устанавливаете китайские натяжные потолки. Форумы и отзывы говорят, что покупатели не доверяют китайскому качеству и предпочитают немецкое полотно. Не нужно ломать сложившиеся стереотипы и доказывать, что китайские потолки ничуть не хуже чем европейские. Лучше озвучьте, что с китайскими потолками заказчик сэкономит до 500 рублей на каждом кв. метре, плюс предоставьте сертификаты об экологической безопасности, водонепроницаемости и пожароустойчивости полотна. Или посмотрим на компанию, которая изготавливает и продает фасады из МДФ. Продукт не только экономичен, но и ударостоек, невосприимчив к влаге и образованию грибка, плюс экологически безопасен. В городе еще 10 контор, которые предлагают аналогичную услугу. Как составить уникальное торговое предложение для продажи мебельных фасадов и на чем можно отстроиться от региональных конкурентов?
- выбрать один сегмент аудитории, для которого планируется создать продающий лендинг. Например, это физические лица, которые решили поменять внешний вид своей мебели.
- определить основные страхи и желания аудитории:
Желания |
Страхи |
Изготовление фасадов по индивидуальным размерам. Маленькие сроки доставки и изготовления. Большой ассортимент фасадов. Красивый внешний вид панелей. Приемлемые цены |
Сроки изготовления/доставки затянутся. Фасады придется подгонять под свои размеры. Панели со временем станут отклеиваться, рассыхаться. Цвет не будет совпадать с выбранным в каталоге. Фасады повредятся во время перевозки. |
- разбить услугу на отдельные характеристики. Например, фирма изготавливает фасады по индивидуальным размерам, предлагает большой выбор цветов, доставка занимает не больше 7 дней, а сроки изготовления всего 1 месяц.
- проанализировать сайты конкурентов. Большинство компаний пишет о преимуществах фасадов из МДФ, но не показывает, почему стоит заказать продукцию непосредственно у них.
Ошибки при разработке рекламного предложения
Самая главная ошибка при создании торгового предложения - подмена логических выгод и преимуществ имиджевой рекламой и креативом. Именно поэтому на практике зачастую не работают стильные заголовки, созданные пиар-агентствами. Помните, что ваша цель не повысить узнаваемость бренда, а продать конкретный товар/услугу отдельной категории покупателей. Так что же такое УТП или уникальное торговое предложение? Это результат серьезного маркетингового исследования, а не продукт творчества. Посмотрите, какие ошибки приводят к тому, что реклама не работает:- компания говорит о характеристиках товарах, а не о выгодах покупателя: «Сковорода Tefal с керамическим покрытием - выдержит нагревание до 450 градусов» вместо «Tefal - жарьте вкусную и здоровую пищу для всей семьи и забудьте о замачивании посуды»;
- УТП не отвечает факторам выбора продукта. Заголовок «Пластиковые окна эконом класса в Рязани» не зацепит внимание премиум-сегмента, которому важно качество, а не низкие цены;
- реклама нацелена на всех подряд, предложение не персонифицировано. Сравните 2 примера:
- реклама регулярно строится только на акциях и бонусах. Это не только подрывает бюджет компании, но и не дает стабильного спроса на услуги.
- предложение содержит нереальные формулировки. Пример: «Заработайте 50000 рублей за 1 день без вложений и специальных знаний».