Система мотивации менеджеров по продажам
Менеджер за определенный период должен достигать установленных показателей продаж. Эффективностью работы продажников определяются финансовые показатели в целом.
Однако, в некоторых компания менеджеры отдела продаж перестают проявлять усердие в работе, достигая минимальных показателей. Порой, не получается преодолеть даже минимально заданные пороги.
Цель руководителя: подготовить компетентного менеджера и замотивировать его на достижение максимальных показателей в отчетном периоде.
На данный момент бизнес-структуры выработали несколько механизмов поощрения и мотивации штатных менеджеров. Условно их делят на материальные и нематериальные.
Материальная система мотивации для менеджеров по продажам
Самый примитивный механизм поощрения сотрудника - использование сдельной оплаты труда. Сотруднику назначается чисто символический оклад (условные 10 000 рублей). Остальная часть зарплатного фонда - это премиальная часть, которая начисляется за определенное число заключенных сделок. Достоинства данной системы:- Простота начисления премии (система понятна работодателю и подчиненному. Последний может оспорить размер выплат, представив руководителю достигнутые показатели продаж);
- Все специалисты по продажам находятся в равных условиях;
- Стимулирование роста личных показателей: получив высокую зарплату, "продажник" понимает, что должен много работать для удовлетворения своих финансовых запросов;
- Менеджер ориентируется только на собственные краткосрочные показатели. Речи о командной работе нет. Иногда, параметры продаж рассчитываются для группы менеджеров. Это ведет к конфликтным ситуациям и снижению продаж;
- Отсутствует расширение клиентской базы: "продажник" формирует пул из постоянных покупателей, активность которых позволяет выполнять план и не искать новых клиентов.
- Назначают фиксированный большой оклад, в котором премиальная часть не имеет серьезной доли;
- Не назначают оклада вовсе: в случае отсутствия успешных контактов работник не получает ничего. Подобная схема часто встречается, когда работодатель "привязывает" менеджера к определенной территории, а на заданной локации нет целевой аудитории для приобретения продукта/услуги;
- Расчет бонусов и премий ведет третье лицо: сотрудник отдела продаж должен иметь возможность контролировать текущие показатели в реальном времени.
- Оклад;
- Премия за достижение установленного количества успешных контактов с целевой аудиторией;
- Бонус за общую доходность сделок;
- Бонус за крупные сделки;
- Повышающий коэффициент за достижение плановых показателей. Это очень важный показатель, который мотивирует менеджера на активную работу в долгосрочной перспективе. Наглядный пример системы мотивации менеджеров по продажам: если сотрудник успешно завершит отчетный период (месяц), ему назначается базовая ставка коэффициента. Если он повторит или приумножит свои достижения, его бонусный множитель будет увеличен. И так в каждом месяце. Если происходит провал, то коэффициент обнуляется. Так менеджер будет получать достойную оплату и дорожить достигнутыми показателями.
- Составление качественных отчетов с анализом деятельности конкурентов;
- "Холодные " и "теплые" звонки;
- Выезды на деловые встречи и переговоры.
Рабочая формула финансовой мотивации
Приведем несколько рекомендаций, которые помогут оптимально рассчитать размер денежного довольствия сотрудника отдела продаж:- Внедрите в зарплатный фонд фиксированную надбавку и выплачивать ее только в том случае, если со стороны покупателя отсутствует претензии насчет процедуры заключения сделки;
- Начисляйте бонусы за реализацию сопутствующих товаров и услуг. Отдельно премировать сотрудников за реализацию товара, который долгое время находится на складе;
- Увеличивать бонусную ставку за достижение плановых порогов в "несезон";
- Систематически индексировать премию за лояльность: условно говоря - "дольше работаешь - больше зарабатываешь". Очень важно минимизировать текучку кадров в отделах реализации товаров и услуг, так как подготовка и адаптация новых сотрудников занимает долгое время. Кроме того, сохранение костяка сотрудников поможет в подготовке руководящих кадров.
Система штрафов
Порой руководитель не знает как замотивировать менеджеров по продажам с помощью поощрений. Штрафы также могут подстегнуть ленивого служащего к усердному выполнению должностных обязанностей. Взыскания должны мотивировать сотрудника к более активной деятельности. Нужно штрафовать менеджера за пренебрежение корпоративными ценностями и нарушение внутреннего офисного распорядка, игнорирование правил общения с клиентами. Однако, штрафы не должны взиматься за провал показателя продаж. Если менеджера лишить еще и части оклада, то это серьезно подорвет микроклимат в отделе. Обычно, санкции назначаются за опоздания, игнорирование служебных мероприятий и директив, несоблюдение дресс-кода. Система денежной мотивации для сотрудника отдела продаж выполняет одну очень важную функцию: она не только помогает достигать показателей реализации, но также позволяет кадровый состав. Неэффективный менеджер, проработав несколько месяцев за оклад, не выдержит и сам уволится. При этом руководитель при определении механик денежного поощрения должен учитывать специфику акта продажи. В сегменте B2C продажа товара может занимать максимум несколько дней (например, когда речь идет о реализации автомобиля или недвижимого имущества). В В2В все гораздо сложнее: менеджер закрывает одну сделку от нескольких недель до нескольких месяцев. Поэтому в В2В целесообразнее премировать подчиненного за денежный размер сделок, а не их количество.Нематериальная мотивация
Данный вид стимулирования сотрудника к работе зачастую оказывается более эффективен, чем финансовые потери при посредственном выполнении обязанностей. Нематериальная мотивация отдела продаж должна демонстрировать менеджеру перспективы, которые открываются при успешной работе. Типы нематериальных поощрений:- Потенциальное повышение: руководитель должен давать наиболее усердным и эффективным "продажникам" возможность продвижения по службе. В перспективе возможности роста квалифицированного управленца с опытом продаж практически не ограничены. Не нужно подстегивать заоблачными обещаниями. Аксиома: каждый менеджер по продажам мечтает стать главой отдела продаж. Это удобная веха для начала восхождения по карьерной лестнице. При этом не нужно делать из рядового сотрудника явного фаворита на место. В коллективе должна присутствовать здоровая конкуренция;
- Похвала: на самом деле, это очень действенный метод работы с подчиненными. Рядовому сотруднику всегда льстит позитивное внимание со стороны руководства. Грамота или памятный подарок вполне способны поселить в менеджере чувство сопричастности к большому делу и общему успеху;
- "Гран-при": классическая мотивационная "таблетка". В начале отчетного периода руководитель компании объявляет о том, что сотрудник, достигнувший лучших должностных показателей, получит некий джек-пот. Обычно, в таких случаях компания отправляет сотрудника в путешествие, на дорогостоящие учебные курсы или просто дарит ценный подарок. Такой инструмент поддерживает соревновательный дух в отделе; но, с другой стороны, может испортить атмосферу в коллективе, если приз окажется особенно ценным;
- Fresh Blood: довольно спорный метод управления мотивацией сотрудника. Применяется в крупных компаниях, факт занятости в которых уже делает работу престижной вне зависимости от должности. Руководитель дает понять специалистам по продажам, что незаменимых людей в отделе нет. Такой метод заставляет ответственно относиться к должностным обязанностям и трепетать перед корпоративными ценностями. Благодаря такой системе в крупных организациях наблюдается текучка кадров среди управленцев низшего звена;
- Отражение показателей продаж в реальном времени (использование "доски продаж"). Также влияет на работоспособность отдела. Продажи отражаются в реальном времени - никто из сотрудников не желает быть отстающим; он приложит усилия, чтобы покинуть последнее место в импровизированной турнирной таблице.
Мотивация персонала: основные виды и способы
Контроль персонала в организации
Увеличение объемов продаж в бизнесе
Автоматизация бизнес процессов: как сделать
Что такое AmoCRM: описание, фукнции программы
Инструкция по самостоятельной настройке AmoCRM
Работа с задачами в AmoCRM
Как добавить бесплатного пользователя в AmoCRM
Рейтинг CRM систем для малого бизнеса
Что такое CRM система простыми словами
Мотивация менеджер по продажам
Мотивация сотрудника отдела продаж
Мотивация для менеджеров по продажам примеры
Мотивация менеджера по продажам пример
Отдел продаж мотивация
Мотивация руководителя отдела продаж примеры
Мотивация начальника отдела продаж
Система мотивации менеджеров по продажам пример
Система мотивации отдела продаж пример
Система мотивации для менеджеров по продажам
Как мотивировать менеджеров по продажам
Нематериальная мотивация отдела продаж
Схема мотивации менеджера по продажам
Система мотивации руководителя отдела продаж
Положение о мотивации менеджеров по продажам
Как замотивировать менеджера по продажам
Способы мотивации сотрудников отдела продаж
Мотивация для руководителя отдела продаж
Мотивация сотрудников отдела продаж пример
Мотивация менеджера по продажам формулы
Варианты мотивации менеджеров по продажам