Инструкция по самостоятельной настройке AmoCRM
Настройка автоматизированной системы понятие комплексное. Сюда входит первичная регистрация аккаунта в программе, настройка основных модулей системы, регистрация пользователей и распределение прав доступа между ними.
Традиционно различают базовую и профессиональную настройку amocrm. Первый вариант подойдет молодым организациям, которые только запускают продажи и не планируют глобальных интеграций.
Профессиональное внедрение заказывают устоявшиеся на рынке компании. База клиентов уже собрана, теперь главное правильно с ней взаимодействовать и удержать.
Можно ли подключить amocrm своими силами, не обращаясь за помощью партнеров и интеграторов? Давайте разбираться вместе.
Для повышения эффективности отдела продаж в ходе настройки amocrm предпринимателям рекомендуется:
Первичная регистрация – 5 шагов к оптимизации отдела продаж
Если вы определились с целями автоматизации, четко решили, какие результаты от внедрения программы хотите получить, можно приступать к подготовительному этапу любой установки - аудиту бизнес-процессов. Выпишите на бумагу, как идет работа в вашем отделе продаж: откуда приходят покупатели, с какими запросами, сколько времени тратит менеджер на одного клиента, какими маркетинговыми инструментами он пользуется. Затем отобразите графически свои продажи в идеале – как по вашему мнению будут взаимодействовать менеджеры и клиенты после автоматизации. После этого приступайте к регистрации аккаунта:- на официальном сайте amoCRM выберите пробную версию и заполните форму регистрации.
- Программа выдаст окошко с конкретизирующими вопросами, которые нужно заполнить.
- добавьте почтовые адреса работников, которые будут пользоваться crm. Если в вашем отделе продаж больше 5 менеджеров, вышлите приглашения на регистрацию на почту сотрудников.
- зарегистрируйте в системе первую сделку. Название клиента и контакта могут быть вымышленными;
- добавьте в воронку продаж стандартные этапы, предложенные разработчиком (первичный контакт, переговоры, согласование договора) и сохраните данные;
- подключите форму заявки с сайта к amocrm и создайте биржу лидов – ответственного менеджера, который будет распределять входящие заказы между работниками отдела продаж.
ПРИМЕР: приобретая 5 лицензий amoCRM сроком на полгода в компании NeuroCRM, вы экономите около 5000 рублей, плюс получаете профессиональные виджеты в подарок.
Детальная настройка модулей crm-системы без программистов
AmoCRM – решение конструкторское. Ее основное преимущество перед другими автоматизированными системами – гибкие настройки, учитывающие потребности любого бизнеса. Для корректной работы ПО, зайдите в модуль «Настройки» и отрегулируйте нужные параметры:- добавьте индивидуальные этапы воронки продаж, измените статусы стандартных этапов, задайте цветовую подсветку для визуальной наглядности. Для создания нового этапа зайдите в раздел «Сделки» и перейдите в «Настройки воронки».
- пропишите бизнес-процессы: для каждого этапа воронки можно настроить автоматические сценарии (постановка задач, отправка писем или сообщений покупателю, смена статуса, переход сделки на другой этап).
- используя кнопку «Добавить группу», создайте отделы, которые будут иметь доступ к amoCRM – юридический, маркетинговый, бухгалтерию.
- если клиентская база обширна и состоит из нескольких сегментов, создайте дополнительную воронку продаж. Откройте модуль «Сделки» и введите название новой воронки, определите главную и второстепенную воронку продаж, откорректируйте этапы и автозадачи для каждого сегмента покупателей.
- выберите модуль «Настройки», вкладку «Основное» и пропишите обязательные и дополнительные поля для карточек сделки, клиента и компании. Выберите вид полей в виде списков, мультисписков, числовых значений, дат или текста.
6 ошибок при установке amoCRM своими руками
Практика обращений и многочисленная статистика от интеграторов автоматизированных систем позволяет выделить типичные ошибки, появляющиеся при самостоятельной настройке amocrm с нуля:Ошибка | Результат | Решение |
Перегруженность воронки продаж лишними этапами | Затрудненная аналитика, некорректные отчеты по работе отдела продаж, путаница с выполненными задачами | Тегирование статусов и особых ситуаций при работе с клиентами, отдельное хранение этих моментов |
Смена ответственных сотрудников при переходе сделки на новый этап | Сложно отследить эффективность работы отдельных сотрудников и этапов взаимодействия | Создание нескольких воронок, каждая из которых отображает работу определенного отдела |
Создание дублей сделок, контактов и компаний | Перегруженность crm-системы | Интеграция с виджетом поиска и соединения дублей |
Совмещение коротких этапов воронки с этапами, не определенными по времени | Руководитель не понимает, почему сделка не двигается с места | Постановка автоматических задач менеджерам для своевременной обработки этапов |
Неправильная расстановка временных приоритетов при выполнении задач | Менеджеры тратят больше времени на «холодные» сделки, забывая о «горячих» | Группирование сделок по приоритетности и срочности |
Отсутствие текущих задач по сделкам | Заброшенные сделки, неэффективная работа с клиентами | Установка виджета автоматического поиска сделок без задач |
- анализировать длительность этапов воронки продаж. Настройте отчет, который будет считать длину средней сделки. Так вы не потратите лишнее время на нецелевого клиента;
- распределять просроченные сделки и задачи между сотрудниками одного отдела;
- настраивать групповые задачи по похожим сделкам, чтобы экономить рабочее время менеджеров;
- создавать лимиты по числу текущих сделок для каждого сотрудника. В результате менеджеры не перегружены клиентами и успевают вовремя выполнять задачи.
Заключение
Вывод: установка amocrm предполагает комплексную работу руководителя, решившего автоматизировать отдел продаж. Без грамотного аудита существующих бизнес-процессов, без комплексного изучения особенностей своих заказчиков и действий работников глупо ждать положительных результатов от внедрения crm. Важно понимать, что ПО не статична. Для поддержания конкурентоспособности компании, удержания постоянных клиентов и мотивации сотрудников, вам придется регулярно обновлять и дорабатывать функционал системы, расширяя ее возможности и повышая удобство интерфейса.
Как добавить бесплатного пользователя в AmoCRM
Выставление счетов в amoCRM
Как настроить AmoCRM для интернет магазина
Автоматизация бизнес процессов в AmoCRM
Как настроить воронку продаж в AmoCRM
Что такое AmoCRM: описание, фукнции программы
Как настроить форму обратной связи в AmoCRM
Как настроить чат на сайт в AmoCRM
Как сделать интеграцию чат бота SalesBot и AmoCRM
Интеграция AmoCRM и Mango Office
AmoCRM установка настройка
Настроить AmoCRM
Настрою AmoCRM
AmoCRM подключить
Настройка AmoCRM самостоятельно
Настройка AmoCRM с нуля