Рейтинг CRM систем для малого бизнеса
Для консолидации и обобщения информации о клиентах при ведении малого бизнеса широко используется CRM-системы и программы. С их помощью можно вести статистику и заполнять информацию о контактах, запросах и требованиях пользователей, заинтересовавшихся услугами. Для того чтобы выбрать CRM для малого бизнеса, следует изучить обзор всех возможных вариантов.
Что такое CRM
Использование специализированного ПО (программного обеспечения) позволяет вести управленческую деятельность, анализировать и отслеживать все этапы заключаемых сделок. Программы CRM (Customer Relationship Management) позволяет формировать базу не только о клиентах, но и о сторонних контрагентах, а также поставщиках. Автоматизированные системы направлены на улучшение воронки продаж и улучшение взаимодействия с клиентами. CRM практикуются для определенных сфер бизнеса с учетом специфики, деятельности, реализуемой продукции и позволяют выйти на следующий результат:- повышение количества продаж;
- автоматизация работы маркетингового отдела;
- оптимизация клиентской базы.
Основные возможности и инструменты
При выборе CRM для бизнеса следует учитывать наличие следующих разделов, которые являются основными и максимально эффективными:- Возможность ведения клиентской базы и заполнения информации.
- Создание коммерческих предложений, используя встроенные шаблоны.
- Планировка задач и отслеживание их выполнения (как личных, так и сотрудников).
- Согласование и контроль работы всех членов компании и отдельными структурами.
- Взаимодействие с клиентами, оперативное получение отчетов и аналитики.
- Оформление отчетной документации и регистрация сделок.
- Обзвон заинтересованных клиентов посредством внутренней телефонии.
- Рассылка электронных писем и отправка коммерческих предложений.
- Анализ выполненных задач, поставленных на определенный промежуток времени.
Рекомендации по выбору
При выборе CRM следует обратить внимание на несколько критериев – гибкость, удобство и функциональность. В целом нужно обратить внимание на наличие:- Возможности интеграции.
- Настройка прав доступа.
- Отчетность и статистику.
- Дополнительный функционал.
- Техническую поддержку.
Рейтинги
Рейтинг CRM систем для малого бизнеса с описанием функционала и преимуществами:№1: «Битрикс24»
Многофункциональный инструмент, предназначенный для выверенного управления компанией. Сервис предназначен выполнения запланированных продаж, ведения отчетности и сохранения документации. Многофункциональный интерфейс позволяет оптимизировать работу с клиентами, даже если речь идет о больших масштабах. «Битрикс24» является лучшей бесплатной CRM системой для бизнеса. Полная версия предоставлена для 12 сотрудников. За большее число регистраций нужно оплачивать по тарифу. Система «Битрикс24» имеет массу преимуществ:- ведение складского учета и графическая аналитика;
- e-mail-трекер для сохранения переписки;
- интеграция с web-приложениями, социальными сетями и 1С;
- мобильная версия для Android, OC и iOS.
№2: «Мегаплан»
Аналитическая программа, предназначенная для максимальной оптимизации работы с клиентами и выполнения поставленных задач с целью улучшения воронки продаж. Широко используется для ведения малого бизнеса. Отличается простым интерфейсом, который можно настраивать под себя – для управления сотрудниками или продажами. Основные преимущества: моментальная техподдержка, интуитивно понятный интерфейс, быстрый старт, почтовый сервис, интеграция с 1С и телефонией.№3: «Простой бизнес»
Отечественный проект, незаменимый для малого бизнеса. Сервис используется для учета информации о клиентах, сохранения истории звонков и всей необходимой документации. Преимущества: возможность управления персоналом и наличие чата для сотрудников. В CRM «Простой бизнес» можно вести классический документооборот, делать почтовую рассылку и использование стандартные шаблоны для ускорения процесса. Имеется возможность ведения учета бухгалтерии. Полный тариф на бесплатной основе предусмотрен только для пяти сотрудников.№4: Microsoft Dynamics CRM
Универсальный сервис, предназначенный для владельцев малого бизнеса. Используется для увеличения воронки продаж. Широко применяется в сфере торговли, финансов и образования. Разработчик – компания Microsoft, предусмотрел несколько категорий для использования:- Продажи – обработка данных клиента от проявления интереса до покупки.
- Сервис – предварительное планирование деятельности каждого сотрудника с целью оптимизации рабочей деятельности и улучшения качества обслуживания.
- Финансы – контроль потраченных средств на рекламу и чистой прибыли, проведение аналитики будущих продаж.
- Маркетинг – обеспечение индивидуального подхода к каждому клиенту компании.
№5: Bpm’online sales
CRM предназначена для небольших компаний и используется исключительно для анализа цикла продаж, начиная от потребностей клиентов и приобретения товаров или использования услуг, до контроля оплат. Среди преимуществ следует выделить возможность разделения информации о клиентах на отдельные группы и управление дополнительными функциями (тайм-менеджер, интеграция e-mail, телефонией и социальными сетями). Посредством программы можно управлять счетами и заказами и контролировать статус выполнения заказов, ведя бухгалтерский учет. Используя CRM, компания имеет единый реестр по продажам, что дает возможность всем сотрудникам отслеживать эффективность проводимых работ и принимать меры для корректировки действий.№6: AmoCRM
Многофункциональный сервис, имеющий понятный функционал, доступный даже для новичков. При необходимости каждый сотрудник компании может настроить программное обеспечение под себя, что значительно упрощает работы в системе. Среди отличительных особенностей следует выделить возможность систематизации информации о клиентах и проведенных сделок. При необходимости можно планировать проекты, ставя перед собой задачи. Имеется возможность полного интегрирования с телефонией и постовыми сервисами.№7: Trello
Универсальная платформа для аналитики и организации деятельности малого бизнеса. Особенность – использование японской методики канбан-досок, посредством которого пользователи получают наглядное представление обо всех этапах процесса. Функционал достаточно необычен – на рабочем столе имеются карточки с названием проекта и аналитикой. Пользователь может самостоятельно изменять данные и делиться ими с другими сотрудниками компании.№8: Wrike
CRM-платформа, которая достаточно популярна для ведения стартапов. Позволяет не только управлять проектами, но и принимать меры для целенаправленного улучшения статистики по продажам. Среди нужных функций следует выделить возможность формирования графиков и диаграмм, а также организацию совместной деятельности сотрудников компании. Максимально удобный сервис для организации творческой стороны процесса – создание концепций и воплощения идей.№9: Mango Office
Используется преимущественно для организации взаимодействия между клиентами и сотрудниками компании. Контроль ведется над всем процессом: от начала (заинтересованность) и конца (покупка или использование услуг). Все разделы можно настраивать по собственному усмотрению. Можно сохранять и анализировать только актуальные данные. Управляющие могут прослеживать эффективность работы сотрудников и при необходимости вносить коррективы.№10: Sugar CRM
Коммерческий сервис имеет весь необходимый функционал для управления клиентской базой и продажами. Среди основных преимуществ следует выделить открытый код (open-source), с помощью которого можно настраивать меню под собственные нужды. Разработчик предлагает несколько версий, среди которых следует выделить корпоративную и профессиональную. Для них предусмотрены коммерческие и бесплатные модули, с помощью которых можно расширять функционал системы.Заключение
Для владельцев малого бизнеса предусмотрены самые доступные и простые CRM, которые не требуют покупки дорогостоящих пакетов и имеют бесплатные Free-версии, рассчитанные на 5-7 сотрудников, чего вполне достаточно. Выбирайте сервисы по специфике и функционалу. Предварительно ознакомьтесь с отзывами пользователей, чтобы более полно обрисовать для себя картину эффективности использования.
Что такое CRM система простыми словами
Обзор лучших CRM систем
Обзор лучших CRM систем для проектов
Обзор CRM систем для сферы услуг
Обзор CRM систем для ВКонтакте
Обзор CRM систем для фитнес клуба
Обзор CRM систем для клиник и медицинских центров
Лучшие CRM системы для производства
Лучшие CRM системы салона красоты
Лучшие CRM системы для ресторана, кофейни и кафе
CRM для малого бизнеса обзор
Рейтинг CRM систем для малого бизнеса
Выбор CRM для малого бизнеса
CRM для малого бизнеса рейтинг
Рейтинг бесплатных CRM
Топ бесплатных CRM
Лучшие бесплатные CRM системы для малого бизнеса