Главная / Блог / Рейтинг CRM систем для малого бизнеса

Рейтинг CRM систем для малого бизнеса

 

Для консолидации и обобщения информации о клиентах при ведении малого бизнеса широко используется CRM-системы и программы. С их помощью можно вести статистику и заполнять информацию о контактах, запросах и требованиях пользователей, заинтересовавшихся услугами. Для того чтобы выбрать CRM для малого бизнеса, следует изучить обзор всех возможных вариантов.

Что такое CRM

Использование специализированного ПО (программного обеспечения) позволяет вести управленческую деятельность, анализировать и отслеживать все этапы заключаемых сделок. Программы CRM (Customer Relationship Management) позволяет формировать базу не только о клиентах, но и о сторонних контрагентах, а также поставщиках. Автоматизированные системы направлены на улучшение воронки продаж и улучшение взаимодействия с клиентами.

CRM практикуются для определенных сфер бизнеса с учетом специфики, деятельности, реализуемой продукции и позволяют выйти на следующий результат:

  • повышение количества продаж;
  • автоматизация работы маркетингового отдела;
  • оптимизация клиентской базы.

Наглядность аналитики и отчетов является весомым преимуществом CRM над Excel. За работой каждого сотрудника компании можно вести стороннее наблюдение, записывать телефонные разговоры и просматривать объем выполненных работ. CRM автоматизирует процесс, захватывая заявки из социальных сетей, электронной почты, ставит соответствующую задачу, дает скрипты и активирует напоминания.

Основные возможности и инструменты

При выборе CRM для бизнеса следует учитывать наличие следующих разделов, которые являются основными и максимально эффективными:

  1. Возможность ведения клиентской базы и заполнения информации.
  2. Создание коммерческих предложений, используя встроенные шаблоны.
  3. Планировка задач и отслеживание их выполнения (как личных, так и сотрудников).
  4. Согласование и контроль работы всех членов компании и отдельными структурами.
  5. Взаимодействие с клиентами, оперативное получение отчетов и аналитики.
  6. Оформление отчетной документации и регистрация сделок.
  7. Обзвон заинтересованных клиентов посредством внутренней телефонии.
  8. Рассылка электронных писем и отправка коммерческих предложений.
  9. Анализ выполненных задач, поставленных на определенный промежуток времени.

Многие владельцы малого бизнеса с опаской рассматривают дополнительное программное обеспечение, требующее дополнительных затрат. Потраченные деньги окупаются с лихвой, поскольку CRM позволяет в несколько раз увеличить рост продуктивности, на 40% снизить трудовые затраты в несколько раз увеличить продажи и более, чем на 70% улучшить взаимоотношения с потенциальными и действующими клиентами.

Рекомендации по выбору

При выборе CRM следует обратить внимание на несколько критериев – гибкость, удобство и функциональность. В целом нужно обратить внимание на наличие:

  1. Возможности интеграции.
  2. Настройка прав доступа.
  3. Отчетность и статистику.
  4. Дополнительный функционал.
  5. Техническую поддержку.

У малого бизнеса имеется ряд ограничений, которые нельзя упускать из вида. Речь идет о небольшом бюджете, малом количестве сотрудников в штате и простой структуре компании.

При выборе следует учитывать ценовую доступность. «Облачные» CRM в месяц требуют внесения не менее 500 руб. за одного сотрудника, что в среднем составляет около 2 500 руб. неплохо сэкономить можно, оплачивая подписку сразу на 6 или 12 месяцев.

Система должна иметь минимальный функционал. Чем больше опций предоставлено в программе, тем дороже обойдется ее использование. Сервис должен иметь ориентир на управление отделом продаж. Процесс должен быть систематизирован не под склад или финансовый контроль, а под учет заявок и подтвержденных покупок. Обратить внимание следует на интерфейс и простоту освоения.

Рейтинги

Рейтинг CRM систем для малого бизнеса с описанием функционала и преимуществами:

№1: «Битрикс24»

Многофункциональный инструмент, предназначенный для выверенного управления компанией. Сервис предназначен выполнения запланированных продаж, ведения отчетности и сохранения документации. Многофункциональный интерфейс позволяет оптимизировать работу с клиентами, даже если речь идет о больших масштабах. «Битрикс24» является лучшей бесплатной CRM системой для бизнеса. Полная версия предоставлена для 12 сотрудников. За большее число регистраций нужно оплачивать по тарифу.

Система «Битрикс24» имеет массу преимуществ:

  • ведение складского учета и графическая аналитика;
  • e-mail-трекер для сохранения переписки;
  • интеграция с web-приложениями, социальными сетями и 1С;
  • мобильная версия для Android, OC и iOS.

Рассматривают крупную CRM как внутреннюю соц. сеть, где все сотрудники не только ведут переписку, но и обмениваются файлами. Такой подход позволяет наладить взаимодействие отделов между собой с целью автоматизации рабочего процесса.

№2: «Мегаплан»

Аналитическая программа, предназначенная для максимальной оптимизации работы с клиентами и выполнения поставленных задач с целью улучшения воронки продаж. Широко используется для ведения малого бизнеса.

Отличается простым интерфейсом, который можно настраивать под себя – для управления сотрудниками или продажами. Основные преимущества: моментальная техподдержка, интуитивно понятный интерфейс, быстрый старт, почтовый сервис, интеграция с 1С и телефонией.

№3: «Простой бизнес»

Отечественный проект, незаменимый для малого бизнеса. Сервис используется для учета информации о клиентах, сохранения истории звонков и всей необходимой документации. Преимущества: возможность управления персоналом и наличие чата для сотрудников.

В CRM «Простой бизнес» можно вести классический документооборот, делать почтовую рассылку и использование стандартные шаблоны для ускорения процесса. Имеется возможность ведения учета бухгалтерии. Полный тариф на бесплатной основе предусмотрен только для пяти сотрудников.

№4: Microsoft Dynamics CRM

Универсальный сервис, предназначенный для владельцев малого бизнеса. Используется для увеличения воронки продаж. Широко применяется в сфере торговли, финансов и образования. Разработчик – компания Microsoft, предусмотрел несколько категорий для использования:

  1. Продажи – обработка данных клиента от проявления интереса до покупки.
  2. Сервис – предварительное планирование деятельности каждого сотрудника с целью оптимизации рабочей деятельности и улучшения качества обслуживания.
  3. Финансы – контроль потраченных средств на рекламу и чистой прибыли, проведение аналитики будущих продаж.
  4. Маркетинг – обеспечение индивидуального подхода к каждому клиенту компании.

Microsoft Dynamics CRM позволяет привлекать потенциальных клиентов и мотивировать заинтересованных лиц, развивать и удерживать персонал. Интерфейс настолько прост, что даже у новичков не возникает трудностей при работе с сервисом.

№5: Bpm’online sales

CRM предназначена для небольших компаний и используется исключительно для анализа цикла продаж, начиная от потребностей клиентов и приобретения товаров или использования услуг, до контроля оплат. Среди преимуществ следует выделить возможность разделения информации о клиентах на отдельные группы и управление дополнительными функциями (тайм-менеджер, интеграция e-mail, телефонией и социальными сетями).

Посредством программы можно управлять счетами и заказами и контролировать статус выполнения заказов, ведя бухгалтерский учет. Используя CRM, компания имеет единый реестр по продажам, что дает возможность всем сотрудникам отслеживать эффективность проводимых работ и принимать меры для корректировки действий.

№6: AmoCRM

Многофункциональный сервис, имеющий понятный функционал, доступный даже для новичков. При необходимости каждый сотрудник компании может настроить программное обеспечение под себя, что значительно упрощает работы в системе.

Среди отличительных особенностей следует выделить возможность систематизации информации о клиентах и проведенных сделок. При необходимости можно планировать проекты, ставя перед собой задачи. Имеется возможность полного интегрирования с телефонией и постовыми сервисами.

№7: Trello

Универсальная платформа для аналитики и организации деятельности малого бизнеса. Особенность – использование японской методики канбан-досок, посредством которого пользователи получают наглядное представление обо всех этапах процесса.

Функционал достаточно необычен – на рабочем столе имеются карточки с названием проекта и аналитикой. Пользователь может самостоятельно изменять данные и делиться ими с другими сотрудниками компании.

№8: Wrike

CRM-платформа, которая достаточно популярна для ведения стартапов. Позволяет не только управлять проектами, но и принимать меры для целенаправленного улучшения статистики по продажам.

Среди нужных функций следует выделить возможность формирования графиков и диаграмм, а также организацию совместной деятельности сотрудников компании. Максимально удобный сервис для организации творческой стороны процесса – создание концепций и воплощения идей.

№9: Mango Office

Используется преимущественно для организации взаимодействия между клиентами и сотрудниками компании. Контроль ведется над всем процессом: от начала (заинтересованность) и конца (покупка или использование услуг). Все разделы можно настраивать по собственному усмотрению. Можно сохранять и анализировать только актуальные данные. Управляющие могут прослеживать эффективность работы сотрудников и при необходимости вносить коррективы.

№10: Sugar CRM

Коммерческий сервис имеет весь необходимый функционал для управления клиентской базой и продажами. Среди основных преимуществ следует выделить открытый код (open-source), с помощью которого можно настраивать меню под собственные нужды.

Разработчик предлагает несколько версий, среди которых следует выделить корпоративную и профессиональную. Для них предусмотрены коммерческие и бесплатные модули, с помощью которых можно расширять функционал системы.

Заключение

Для владельцев малого бизнеса предусмотрены самые доступные и простые CRM, которые не требуют покупки дорогостоящих пакетов и имеют бесплатные Free-версии, рассчитанные на 5-7 сотрудников, чего вполне достаточно. Выбирайте сервисы по специфике и функционалу. Предварительно ознакомьтесь с отзывами пользователей, чтобы более полно обрисовать для себя картину эффективности использования.

Оставьте заявку на бесплатную часовую Skype-консультацию по демонстрации возможностей amoCRM
Похожие