Главная / Блог / Сравнение Битрикс 24 и AmoCRM

Сравнение Битрикс 24 и AmoCRM

 

Выбирая автоматизированную систему для своего бизнеса, предприниматели сравнивают до 10 разных решений – их стоимость, основные функции, необходимость обучения и сроки внедрения системы. Многие спрашивают: что лучше битрикс или амо срм, чем они отличаются друг от друга, их плюсы и минусы.

Изначально нужно понимать, что сравнивать их не совсем правильно, так как цели и задачи у программ разные, как и сфера применения. Битрикс необходим крупному бизнесу (холдингам и корпорациям), когда автоматизации только одного отдела продаж мало.

AmoCRM подходит молодым компаниям, желающим моментально оптимизировать свои продажи и структурировать взаимодействие с покупателями.

Краткое сравнение амо срм и битрикс 24

Критерии сравнения

Битрикс 24

AmoCRM

Характеристики ПО

Можно выбрать как облачную версию с 4 тарифами, так и приобрести коробочное решение, требующее установки на сервер

Только облако с 3 тарифами на выбор

Наличие бесплатного тарифа

Существует, подходит компаниям, где не больше 12 работников

Есть пробный период на 2 недели

Минимальная цена за использование crm

990 рублей за 30 дней

499 рублей за 1 лицензию на сотрудника

Коммуникации с покупателями

Изначально встроена интеграция с почтовыми ящиками

Почта устанавливается за отдельную плату

Коммуникация сотрудников

Общение идет через встроенный социальный чат, звонки и видео

Общение происходит в карточке сделке посредством сообщений и комментариев

Простота интерфейса

Перегружен множеством модулей, нельзя разобраться без подсказок встроенного бота

Прост в использовании, работники не отвлекаются на модули, не относящиеся к продажам

Необходимость обучения сотрудников

Обучение обязательно, проходит в виде онлайн -вебинаров

Не требуется для работы с базовым функционалом

Возможность доработки

Облачную версию можно интегрировать с собственными виджетами

Можно интегрировать практически с любым виджетом с открытым кодом

 

Нужно отметить, что amoCRM это автоматизированная система для работы с клиентами в чистом виде, а Битрикс — корпоративный портал, оптимизирующий работу всей компании/предприятия (документооборот, проекты, почту, коммуникацию сотрудников). И crm является лишь малой частью этого функционала, отдельно приобрести ее нельзя.

Целевая направленность amocrm vs bitrix24

Создавая продукт под свои нужды, разработчики amoCRM не стремились охватить все и сразу. Все модули системы заточены конкретно под отдел продаж. Сделки, отчеты, почта, задачи, аналитика – каждый раздел решает четко поставленные цели:

  • для руководителя – контроль, планирование и анализ эффективности;
  • для менеджеров – своевременное исполнение задач, удобное общение с покупателями и продвижение сделок по воронке продаж.

Четкое позиционирование программы, ее полная преданность продажам и маркетингу задает единую цель для всех партнеров amoCRM – создавать виджеты, которые помогают продавать еще лучше и профессиональнее.

Битрикс 24 не так зациклена на продажах, они лишь составная часть программного обеспечения. Зато есть большой выбор других возможностей:

  • создание сайтов и интернет — магазинов на платформе разработчика;
  • контроль над командными проектами;
  • создание проектных групп с задачами и целями;
  • хранение корпоративных документов в едином облаке;
  • учет складских остатков;
  • создание каталога товаров.

Отдел продаж тоже автоматизирован, но тут нет такой детализации, как в amo, отчеты более шаблонные, нет автотегирования сделок и задач, минимум фильтров для поиска. А интеграция со сторонними сайтами обязательно требует вмешательства программиста, тогда как в amo многое можно настроить самому.

Чем схожи функции amocrm vs битрикс24

Независимо от того, какую систему для автоматизации отдела продаж вы выберете, битрикс или amocrm, ваши сотрудники и руководящее звено смогут:

  1.  Создавать различные отчеты по сделкам и менеджерам;
  2.  Обмениваться с клиентами сообщениями, письмами и рекламной документацией;
  3.  Просматривать и анализировать историю взаимодействия с заказчиками;
  4.  Оставлять комментарии по сделкам;
  5.  Хранить базу клиентов в единой системе.

В обе системы встроены календарь задач, чаты для общения с потенциальными клиентами, аналитика и настраиваемые планы продаж.

И Битрикс, и amo поддерживают настройку и ведение нескольких воронок продаж — теперь любые бизнес-процессы четко прослеживаются и суммируются в числовых показателях.Руководитель видит «узкие места» воронки продаж и корректирует работу менеджеров исходя из выявленных проблем.

Каждая сделка в обеих программах отображается в виде наглядной карточки. Все сделки структурированы и располагаются в заданной последовательности – от первого звонка до совершения продажи. Менеджеры переводят сделки с этапа на этап, шаг за шагом продвигая клиента к заключению договора.

Что лучше для продаж – amocrm или битрикс24

Тут каждый решает сам для себя. Если у вас большая компания, вы оказываете сложные услуги, требующие командной работы и параллельно хотите контролировать менеджеров по работе с клиентами, то Битрикс подойдет больше.

Если занимаетесь только торговлей (продажи с долгим циклом сделки, сезонные продажи), выбирайте amoCRM.

В чем ее плюсы?

  • удобно работать с цикличными сделками. Если клиент покупает товара/услугу с определенной периодичностью, менеджеры могут запланировать взаимодействие с клиентом на определенные даты или временные отрезки в разделе «Покупатели».

Модуль позволяет «подогревать» клиентов с помощью рассылки, акций и напоминаний о своей компании. Чтобы заказав один раз, клиент стал постоянным клиентом и постоянно находился в воронке продаж.

  • наглядный рабочий стол. Зайдя в систему, менеджер с начала рабочего дня видит свои просроченные задачи, первостепенные сделки, которые надо обработать, срочные задачи.

В Битрикс 24 менеджер видит общую ленту компании – корпоративную переписку, отчеты, события. Для просмотра своих задач ему нужно специально заходить в раздел «Сделки». Такой подход плохо мотивирует к эффективной работе, сотрудник отвлекается на ненужную информацию.

  • удобная интеграция crm и почты. Все входящие и исходящие письма привязаны к карточке сделки. Менеджер создает новые сделки прямо из почтового ящика. Письма от неизвестных контактов поступают в папку «Неразобранное», после чего тщательно фильтруются и вносятся в воронку продаж.

В Битрикс24 сценарий взаимодействия с электронным ящиком не так удобен. Переписка не привязана к карточке сделки. Менеджер создает новые письма из «Сделок», а ответ получает в папку «Контакты». Руководителю сложнее отследить переписку и ее результативность.

  • постановка задач из любой сущности программы. Руководитель может планировать действия менеджеров как из модуля «Задачи», так и в карточке сделки. Уведомления о новых задачах автоматически приходят на почту сотрудника. Любую задачу можно отфильтровать по срокам, исполнителю, специальному тегу или типу.

С помощью встроенных виджетов amoCRM вы можете ставить автоматические задачи для менеджеров в зависимости от поведения людей на лендинге и их взаимодействия с разными формами заявки.

Перезвонить, если клиент заполнил форму обратного звонка, выслать прайс или коммерческое предложение, если посетитель оставил целевую заявку.

Еще один существенный плюс amo – наличие цифровой воронки. Вы можете создавать специальные рекламные баннеры, которые будут преследовать ваших клиентов после посещения сайта или официальной группы компании в социальных сетях.

Заключение

Вывод: прежде чем внедрить одну из описанных программ, подумайте, какие именно задачи предстоит решать с ее помощью – грамотно управлять продажами или получить универсальный инструмент для управления сотрудниками и корпорацией в целом.

Оставьте заявку на бесплатную часовую Skype-консультацию по демонстрации возможностей amoCRM
Похожие