Все о таргетируемой рекламе
Понятие Таргет (Target) или цель пришло к нам из английского языка. Под этим понятием скрывается рекламный механизм, направленный на целевую аудиторию.
Сегодня многие маркетологи отдают предпочтение таргетируемой рекламе по достоинству оценив все преимущества такого рекламирования. Поэтому следует в деталях рассмотреть, что представляет собой данный механизм.
Что же это такое таргетинговая реклама?
Таргетинг рекламы – это демонстрация объявлений потенциально заинтересованной публике. Простыми словами ролики, баннеры и постеры видят лишь лица, желающие купить товар или услугу. Такой трафик считается наилучшим в смысле конвертирования в денежный результат в сегменте b2C. Главная цель таргетинговой рекламы – появляться вовремя и к месту. При этом покупатель твердо уверен, что ему крупно повезло. А это значит, что рекламодатель все сделал правильно.Главные задачи таргетинга
Таргетированная реклама в мировой паутине - это один из лучших инструментов маркетинга, позволяющий решить целый ряд задач, поставленных компанией. Она не только помогает расширить клиентскую базу, но и:- в разы увеличивает количество продаж;
- использует для получения максимального эффекта самые различные каналы;
- знакомит потенциальную клиентуру с услугами и продукцией, которые можно будет впоследствии приобрести;
- оптимизирует денежные средства, потраченные на рекламную деятельность.
Виды таргентированной рекламы
Target сегодня имеет широкую классификацию. В копилке инструментов этого направления имеется приличное количество видов таргетированной рекламы:- Таргетинг в соцсетях (Имеет формуслайд-шоу, изображений, видео, постов с подборками товарных предложений. Активно используется в Facebook, Instagram, ВКонтакте. С помощью данного механизма можно выбрать людей из определенного населенного пункта. Настроить показ объявлений определенной группе лиц. Рекламные инструменты в социальных сетях предназначены для работы с холодной и теплой аудиторией. С помощью них можно не просто создать лояльное к продукту сообщество, но и повысить узнаваемость бренда. А значит количество продаж.).
- Мобильный таргетинг (Рекламный механизм, использующийся для отбора потенциальной клиентуры, активно использующей гаджеты. Он предусматривает размещение объявлений и постов, адаптированных под мобильные устройства. Таким образом достигается максимальный охват целевой аудитории.).
- Таргетная реклама контентного типа (Долгосрочная маркетинговая стратегия, основанная на создании релевантного контента. Такой инструмент генерирует в три раза больше лидов, нежели платное поисковое рекламирование. Оригинальный, уникальный и ценный в разы повышает количество клиентуры компании. В качестве механизмов такого рекламирования используются статьи, посты в блогах и отзывы, книги, обучающие материалы и т.д.).
- Target в режиме реального времени (RTB) (Современные технологии позволяют рекламодателям демонстрировать рекламные сюжеты максимально широкой аудиториив режиме реального времени. Яркий пример рекламирования такого рода – ролики на Яндекс, выполненные в виде аукциона. Они транслируются через RTB блоки. Вызывают огромный интерес у публики.).
- КМС (Google) (Один из самых популярных сервисов для создания рекламных кампаний. Пользоваться услугами этой системы могут только зарегистрированные пользователи. После проведения процедуры регистрации рекламодателям открывается доступ к созданию частично автоматизированных рекламных продуктов. В качестве инструментов можно использовать изображения, логотипы, тексты.).
- РСЯ (Рекламная сеть Яндекса – отличный сервисдля того, чтобы применять таргетирование рекламы. В этой системе могут работать только зарегистрированные пользователи. В качестве инструментов для продвижения продукции и услуг может использоваться контекстная реклама: баннеры, объявления и т.д. Настройка эффективности двигателей торговли возможна в самостоятельном режиме или с помощью профессионалов. Для получения компетентной помощи стандартно заключается предварительный договор с исполнителем.).
Преимущества таргетированной рекламы
Как выглядит таргетированная реклама рассмотрели. Она многогранна. Выгодна в определенной мере и рекламодателям, и потребителям. Причины успеха такого рекламирования заключаются в следующих достоинствах:- Потенциальным покупателям подобное рекламное действо обеспечивает приобретение нужного продукта в самые короткие сроки. Эффективные целевые настройки позволяют полезному объявлению вовремя появиться перед глазами пользователя.
- Компаниям и частным бизнесменам реклама такого формата обеспечивает привлечение аудитории с повышенным интересом к продукции. Подобное рекламирование помогает снизить затраты на продвижение товаров. Оно же позволяет повысить окупаемость инвестиций.
- Для целевой аудитории – посягательство на конфиденциальность. Механизмы рекламирования настраиваются на основании анализа действий потребителей, cookie файлов и сбора информации. Кроме того, таргетированная реклама обязана повышать релевантность рекламных акций. А значит она работает на уменьшение осведомленности граждан о другой продукции.
- Для рекламодателей – долгий срок реализации проекта. Target – это не спринтерский забег. Он не дает молниеносные результаты. Для получения значительных показателей требуются время и усилия. Это может привести к значительным денежным тратам. Финансовые издержки – не всегда недостаток. Однако в ряде случаев гражданин, размещающий рекламные проспекты, в итоге получает не прибыль, а убыток.
Как работает таргетированная реклама?
Рекламирование такого рода требует выполнения определенных этапов работы. В основе проекта всегда лежит мониторинг, выявляющий заинтересованных граждан из массы потенциальной клиентуры. Мониторинг имеет вид опроса. Такой бриф содержит вопросы о категориях покупок, популярных местах продаж, условиях торговли и т.д. Информация, полученная в результате анкетирования, анализируется. Выводится процентное соотношение заинтересованности приобретателей. На основании данного соотношения создается рекламный материал. Он и предоставляется целевой аудитории.Таргетированная реклама в социальных сетях
Target в соцсетях – одно из самых перспективных и результативных предприятий. Поэтому его используют многие бизнесмены. Такое рекламирование обладает уникальными особенностями и массой форматов оформления:- изображениями с текстом;
- каруселью картинок;
- видео;
- Facebook Canvas - холст.
Instagram – лидер интернет-рекламы. Механика действий на данном сайте схожа с Фейсбук. Определяется целевая аудитория, формируется предложение, подбирается формат и в путь.
Запуск таргетинга в Instagram
Instagram – самая популярная площадка для запуска рекламных предложений. Львиную долю посетителей данной сети составляет платежеспособная публика, активно участвующая в процессах купли-продажи. Многие современные бизнесмены используют именно эту соцсеть для увеличения объемов продаж собственных предприятий. В шагах воспользоваться услугами Instagram можно следующим образом:- создать аккаунт в Facebook;
- связать Фэйсбук с новым аккаунтов в Инстаграм;
- создать проект рекламной кампании (главное в этом пункте – правильно выбрать цель предприятия);
- произвести настройки целевой аудитории и гео-локации;
- оформить баннер, постер, видео и т.д.;
- пройти модерацию.
- тестировать А/В;
- создавать схожие аудитории;
- настраивать рекламные механизмы;
- проводить анализ кампаний.
Как сделать таргетированную рекламу в соцсети?
От правильного оформления рекламного объявления в соцсети зависит эффективность всего проекта. В деталях идеальное сообщение следует составлять следующим образом:- не перегружать изображении или видео текстом (20% от всей картинки должна занимать текстовая информация);
- создать лаконичный и вовлекающий текст (пользователям должна быть понятна цель перехода по ссылке или заполнения формы анкеты);
- использовать UMT-метки (эти элементы задают каналы, описывают баннер и т.д.).
- выбор оплаты за клик или показ;
- смету на таргетированную рекламу и график работы (бюджет определяется на весь срок либо на день, зависит от пожеланий рекламодателя);
- географию (выбирается страна или некоторые города);
- интересы (следует подобрать тематику, связанную с целевой аудиторией: ремонт, декор, архитектура и т.д.).
Основные фишки хорошей таргетированной рекламы
Опытные маркетологи знают несколько фишек идеального таргетированного рекламирования:- Целевая аудитория должна быть нарезана на мелкие сегменты. Чем больше сегментов – тем точнее анализ. Сегментировать клиентов следует не только по возрасту и полу. Целевыми настройками покупателей можно разделить по населенным пунктам, предпочтениям и другим полезным факторам.
- Рекламное изображение стоит выделять. Оно обязано отличаться от серой массы рекламного блока. Только эксклюзив привлечет внимание потенциальных приобретателей.
- Без UTM-меток никуда. Каждое сообщение следует отмечать.
- Применение ретаргетинга обязательно. Ушедшим с сайта пользователям стоит о себе напоминать. Только урокиретаргетинга смогут это сделать вовремя. Таким образом будет исключен факт перехода будущих клиентов к конкурентам.
- Установка бюджетных ограничений. Даже если рекламодатель на 101% уверен в качестве своего объявления, однажды сообщение исчерпает себя. Клики будут отсутствовать, а бюджетные средства расходоваться впустую.
- Применение оплаты за показы. Оплата кликов имеет жесткую конкуренцию, а соответственно приличную цену. Поэтому порою выгоднее платить за показ.
- Ограничение транслирования. Оплачивая показы следует на забыть об ограничении трансляции на одного человека. Зачем платить средства за граждан, которые не кликают.
Анализ Target и внесение изменений
Как настроить первоначальный таргетинг в социальной сети определились. Далее следует определить, как после запуска рекламы повысить в разы ее эффективность. Для этого следует проанализировать проект и внести корректировки. При внесении изменений учесть:- цену лидов;
- отношение числа посетителей сайта, выполнивших на нём какие-либо целевые действия;
- результативность переходов и вовлечений.