Все о кросс-маркетинге
Кросс-маркетинг каждый год становится все популярнее среди организаций, которые желают увеличить клиентскую базу за небольшие вложения. Этот рекламный инструмент активно используется компаниями для повышения числа продаж и узнаваемости бренда.
Что такое кросс-маркетинг простыми словами? Это взаимовыгодное сотрудничество нескольких предприятий, которое обеспечивает продвижение товарных позиций, дополняющих друг друга. Другими словами, компании-партнеры пиарят товар компаньонов. За счет этого снижаются затраты на комплексный маркетинг.
В статье будут предоставлена информация о вариантах кросс-маркетинга и использовании рекламного инструмента. Также пользователям будут предоставлены успешные примеры применения стратегии.
Разновидности партнерского маркетинга
Профессионалы маркетинговой сферы сегодня активно пользуются тремя разновидностями стратегий:- Тактическим кросс-маркетингом. Представляет собой краткосрочную совместную деятельность двух и более организаций. Удачный пример: разовые акции-розыгрыши к празднику. Часто проводятся вInstagram.
- Стратегическим кросс-маркетингом. Стратегия подразумевает долгую совместную деятельность пары организаций. Реже в предприятии участвует третье юрлицо. Во время такого сотрудничества решается целый ряд задач. Основная цель – совместное продвижение продукта. Удачный пример: сотрудничество строительной компании и кадастровых инженеров.
- Кросс-культурным маркетингом. Представляет собой комплекс из двух перечисленных выше стратегий. Такой партнерский маркетинг может быть и тактическим, и стратегическим. Используется при сотрудничестве организаций и брендов из разных стран.
Инструментарий кросс-маркетинга
Партнерство двух и более компаний с целью увеличения уровня продаж возможно в оффлайн и онлайн пространстве. Последний вариант называется CostperAction. Он предусматривает сотрудничество реальной организации и интернет ресурса. Компания заключает с виртуальной площадкой договор на размещение рекламы на сайте. Таким образом увеличивается количество целевой аудитории. Главные инструменты любого кросс-маркетинга:- совместная рекламная компания (пример: Макдоналдс и Кока-кола);
- кросс-акция;
- совместные мероприятия;
- продажи продукции компаньонов.
Любая кросс-маркетинговая компания выстраивается на основании определенного плана. Изначально расставляются цели и приоритеты мероприятия. Далее выбирается партнерская организация. Обсуждаются условия и заключаются договоры.На следующем этапе подсчитывается примерный бюджет и обозначаются сроки партнерства. Совместно разрабатывается план маркетинга, применяемого компанией и партнером. Запускается PR кампания. Подсчитываются результаты предприятия.
Совместные мероприятия
Один из китов кросс-маркетинга – это совместные мероприятия. Без них не обходится ни одно рекламное сотрудничество. В качестве кросс-мероприятий могут выступать:- акции;
- розыгрыши призов;
- ярмарочные и выставочные кампании;
- лотереи к праздникам;
- реклама с раздачей бонусных подарков;
- директ-маркетинг;
- дисконтные программы.
Кросс-акция – обязательная часть cross-marketing
Реклама- эффективный инструмент для продвижения бренда и увеличения количества клиентов. Ее единственный минус -маркетинговые мероприятия такого рода стоят недешево. Используя кросс-маркетинг можно значительно снизить стоимость рекламы. Для этого достаточно использовать кросс-акции. Они бывают тактические и стратегические. Первый вариант – это одноразовые мероприятия, направленные на реализацию определенной группы товаров. Второй вариант – длительный комплекс взаимодействий с партнерскими организациями. Яркими примерами подобных мероприятий являются многие разновидности рекламы:- имиджевая;
- напоминающая;
- эмоциональная;
- кросс-промоушн;
- увещевательная и т.д.
Плюсы кросс-маркетинга
Что это такое кросс-маркетинг разобрали. Теперь следует понять отчего же он так популярен. Успех стратегии обоснован наличием ряда плюсов:- Оптимизирование затрат на рекламную деятельность. Товар одной организации продвигается силами другой компании и наоборот. Взаимовыгодное сотрудничество позволяет в разы сократить расходы на рекламу.
- Увеличением количества и уровня лояльности потенциальных потребителей. На рынке сбыта существенное преимущества имеют организации, имеющие много партнеров. Приличное количество компаньонов пусть косвенно, но подтверждает, что этой компании можно доверять.
- Быстрой результативностью. Нередко сразу после старта кросс-маркетинга наблюдается резкий рост продаж. Для получения такого результата следует правильно выбирать формат сотрудничества.
- Увеличение среднего чека и повышение активности торговли. Часто при запуске партнёрского маркетинга потребителям предлагаются определенные выгодные условия покупки. Заинтересованность толкает клиентов на приобретение продукции. А значит на автоматическое увеличение числа продаж.
- Эффективности работы. Этот рекламный инструмент гораздо эффективнее обычной рекламы. Он начинает работать сразу после запуска проекта. Довольно положительно сказывается на репутации компаний-партнеров.
Ограничения для использования совместного маркетинга
Совместная маркетинговая стратегия партнеров далеко не всегда приносит выгоду. Поэтому пользоваться ею не следует, если:- Предполагаемые партнеры находятся в разных ценовых сегментах. Пример: салон красоты премиум класса продвигает дешевую маску для лица. Таким образом он теряет собственную клиентуру и портит собственный имидж.
- Целевые группы потенциальных партнеров не совпадают. Пример: компания производит губные помады, партнер – обслуживает лишь представителей сильного пола.
- Товары потенциальных компаньонов никоим образом не связаны. Таким компаниям сотрудничать нежелательно.
- Продукция партнеров – конкурент на потребительском рынке. Подобный союз исключен априори.
Как найти компаньона для маркетинговой стратегии
Залог успеха любого кросс-маркетинга – это правильный выбор партнера. При заключении договора для совместной рекламы следует подумать, какая продукция или услуги будут идеально дополнять ваш продукт. Примеры:- производитель велосипедов и компания, выпускающая вело аксессуары;
- организация, продвигающая селфи-палки и сети, реализующие смартфоны;
- СТО и поставщики моторных масел.
- Самые выгодные компаньоны – смежная ниша товаров. Компании имеют одинаковую целевую группу. Покупатели охотно приобретают дополняющие друг друга продукты. Целевая аудитория увеличивается за счет акций, конкурсов, совместных мероприятий. В подобном тандеме отдача колоссальна.
- Удачный вариант для сотрудничества – поставщики товаров. От взаимовыгодных сделок получают прибыль обе стороны.
- Блогеры – то, что нужно для кросс-маркетинга. Продвижение рекламы в социальных сетях и на специализированных порталах сегодня очень актуально. Ролики известных блогеров просматривают миллионы людей. Сотрудничество такого рода выгодно как компаниям, так людям, делающим креативные репортажи. Ведь с помощью него привлекается к просмотру новая аудитория.
- Организации из других сфер человеческой жизнедеятельности. Шаткое, но вполне приемлемое сотрудничество. При правильном построении рекламы такое партнерство может существовать. Пример:автосалоны Audi и кроссовкиAdidas.
- главные характеристики кросс-проекта;
- информацию об организации, рекламируемом бренде или продукции;
- обучающую документацию;
- сроки реализации и себестоимость;
- партнерскую выгоду;
- результативность предприятия;
- каналы передачи информации и механизмы координирования.
Кросс-маркетинг - кейс 3 успешных примеров
В мире много примеров успешного сотрудничества на платформе привлечения целевой аудитории. Поэтому стоит рассмотреть наиболее яркие варианты.Всемирно известная игра WorldofTanks объединилась с сетью «Бургер Кинг». Война + игра принесла неожиданные результаты. Сеть бургеров активно занималась продажей премиум-техники и аккаунтов, игровой валюты и других полезных призов для гемблеров. Целевая аудитория данных партнеров пересекается частично. Однако это не помешало компаньонам в разы повысить свою популярность. Есть яркий пример удачного кросс-маркетинга и в России. Ювелирная сеть SUNLIGHT заключила партнерское соглашение сразу с 30 партнерскими организациями. В процессе сотрудничества проводились рекламные акции.Покупателям предлагались бесплатные подарки при покупке товаров на определенную сумму в магазинах компаньонов. Все участники этого предприятия получили плюс к репутации и увеличение прибыли.Lamoda – широко известный интернет-магазин. Cross-marketing его второе имя. Этот портал регулярно радует потребителей сложными акциями с 2-3 партнерами. Хороший пример сотрудничества – онлайн-бутик, магазин М. Видео и французский бренд. В результате данного мероприятия потребители получили выгоду. Участники действа – лояльность покупателей и увеличение количества продаж.
Когда партнерский маркетинг необходим?
Партнерское сотрудничество по увеличению количества продаж можно применять в любое время. Для некоторых компаний это обозначает еще вчера. Кросс-маркетинг необходим организациям:- при резком падении имиджа и продаж;
- при минимальном количестве целевых потребителей;
- при недостаточном денежном финансировании;
- если покупатели не видят выгоды в приобретении товара;
- при совместном производстве сопутствующих товаров;
- при продаже разнородной продукции в одном сегменте.