Главная / Блог / Как осуществляется скоринг в AmoCRM

Как осуществляется скоринг в AmoCRM

 
Скоринг лидов – это своеобразная «степень прожарки» потенциальных клиентов или «набирание очков». Он предусматривает начисление баллов за активность действий того или иного потенциального покупателя. Скоринг отображает вовлеченность целевой аудитории. Давайте рассмотрим, какой скоринг имеется в AmoCRM.

АмоСРМ и ее скоринг лидов

Разработчиками АмоСРМ был создан вполне стандартный lead scoring или индекс вовлеченности. Он просто присваивает баллы за перемещение от одного этапа сделки к другому. В системе скоринг не привязан к действиям целевой аудитории. Настраивается он с помощью специальной формулы. Ее совсем непросто освоить. Скоринг, имеющийся в AmoCRM, не руководит начислением баллов за посещение портала или некоторых его страниц. В системе отсутствует модуль email-рассылки. Поэтому начисление баллов не проводиться при открытии почты или переходе по ссылке. Единственно, за что начисляет очки lead scoring Амо – это переход на следующую стадию торговой операции. Более расширенный индекс вовлеченности гораздо подробнее показывает насколько клиент готов к сделке. Для наглядности стоит рассказать, как происходит скоринг лидов в среднестатистической компании, обсуживающейся с помощью АмоСРМ. Он предусматривает поступление заявок в систему, их обработку и присвоение баллов. Примеры начисления очков:
  • +1 – за наличие номера телефона;
  • +1 – за корпоративную электронную почту;
  • +2 – за название компании и должность;
  • +3 – за согласие с бюджетом;
  • + 1 – за наличие технического задания и т.д.
На самом деле в расширенной версии lead scoring имеется гораздо больше пунктов, за которые начисляются баллы. Такой подход помогает распределять целевую аудиторию. Пользователь, у которого много баллов (больше 6) – это потенциальный клиент или квалифицированный лид. Ему следует уделить максимум внимания прямо сейчас.
Гость с минимумом очков – это холодный или маркетинговый лид. Максимум, что он сделал – это заполнил анкету на сайте и подписался на рассылку. Таких клиентов следует «растить».
Помогут семинары, вебинары, СМС рассылки, телефонные звонки. Только с помощью постоянного внимания холодные лиды могут превратиться в постоянных клиентов или квалифицированного лида. На таких пользователей может уйти много времени и сил. Скоринг лидов в AmoCRM или эффективный лид менеджмент позволяет:
  • отсечь при первом контакте пустые заявки;
  • понять, какой инструмент рекламной деятельности дает наиболее перспективный результат;
  • отдать квалифицированные лиды более толковому сотруднику для доведения сделки до получения прибыли;
  • собрать статистику конверсий продаж только по горячим лидам.

Для чего нужен скоринг лидов в системе АмоСРМ?

Lead scoring сегодня – любимый инструмент маркетологов. Статистика утверждает, что именно он помогает повысить доходность компании до 83%. Индекс вовлеченности обеспечивает рост продуктивности продаж. Он позволяет выявить до 70% лидов, готовых к приобретению. скоринг в AmoCRM Скоринг лидов:
  • улучшает качество маркетинга;
  • делает более прочной связку отдел продаж – сотрудники маркетингового отдела;
  • повышает рентабельность потребительского состава;
  • понижает затраты на маркетинговые исследования;
  • автоматизирует персонализацию каналов сотрудничества и т.д.
Lead scoring АмоСРМ устраняет главную трудность маркетолога – определение «прожарки» клиента. Такой инструмент необходим бизнесменам, занимающимся продажами сложных услуг. Он позволит не терять времени впустую на ручную обработку лидов.

Как работает лид-скоринг в разных системах?

Сегодня в мировой паутине интернет можно найти множество СРМ систем и столько же вариантов скоринга лидов. Некоторые функции инструмента различаются. Однако в целом картина стандартна. Пользователь устанавливает основные правила начисления баллов. Очки за активность посетители получают:
  • за выполнение определенных действий на сайте;
  • за результаты первого общения;
  • за социально-демографическую характеристику и т.д.
Лид, набравший необходимое количество очков, становиться квалифицированным. Это значит, что потенциальный клиент готов к приобретению. Его можно передавать в умелые руки менеджера по продажам для дальнейшего обслуживания.
Лид-скоринг позволяет отделить горячих лидов от холодных (требующих внимательного, порою долгого обслуживания). Компаниям, с большим количеством потенциальных клиентов, опция отбора просто необходима для получения быстрой прибыли от желающих сделать покупку.

Основные причины для применения лид-скоринга

Опытные маркетологи, пользующиеся связкой скоринг лидов и система AmoCRM, выделяют как минимум 4 причины для применения инструментария. В основе лежит отсечение «мусорных» заявок. Около 40% лидов – это бесполезный хлам. Их удаление позволяет менеджерам обрабатывать действительно ценные заявки. Таким образом повышается количество довольной целевой аудитории и число продаж. Lead scoring направляет усилия сотрудников компании на обработку стоящих заявок. Такие заявки равномерно распределяются между персоналом компании. И это также можно назвать значительным плюсом. Без скоринга лидов невозможно узнать настоящую оценку эффективности рекламы. Только данный инструмент подскажет, что вы зря «сливаете» деньги на канал, который приносит 5 лидов в месяц. Он же легко разделит статистику конверсий. Выделит квалифицированные лиды, а также менеджеров, которые отлынивают от работы. Вывод: Связка скоринг лидов и АмоСРМ необходима компаниям, имеющим много входящих заявок для отделения будущих продаж от пустых обещаний. Этот тандем будет полезен бизнесменам, предоставляющим клиентам сложные услуги.
Получить консультацию
от специалиста neuroCRM
Похожие