Главная / Блог / Что выбрать: RetailCRM или AmoCRM

Что выбрать: RetailCRM или AmoCRM

 
Ежегодно растет число компаний, которые автоматизируют свой бизнес, связанный с онлайн-торговлей, оказанием услуг через интернет. Чтобы выдержать борьбу с многочисленными конкурентами, интернет-магазину недостаточно просто продавать товары – нужно наладить тесную коммуникацию с покупателями и взращивать их лояльность. И тут встает вопрос: какую систему выбрать для автоматизации электронной коммерции –retailcrm или amocrm? Какими функциями, преимуществами и особыми чертами обладают эти программы? Давайте разбираться вместе.

Общие черты автоматизированных систем

Если верить отзывам пользователей, обе системы обладают гибким функционалом, понятным интерфейсом и широкими возможностями в сфере интеграции. Как и RetailCRM, amo синхронизируется со сторонними сайтами, сервисами рассылки, облачной телефонией и сервисами аналитики. Обе системы омниканальны – их можно подключить к продающему сайту, группам в социальных сетях, мессенджерам и чатам. Все заявки и комментарии от покупателей будут мгновенно отражаться в воронке продаж в виде новых сделок/заказов. отзыв о ритейл И amo, и retail позволяют достичь следующих выгод в бизнесе:
  • детально сегментировать свою клиентскую базу;
  • увеличить число повторных обращений в компанию;
  • улучшить эффективность работников отдела продаж;
  • наладить коммуникацию с покупателями;
  • избавиться от рутины в компании за счет быстрой обработки заявок, моментального оформления документации, своевременной реакции на запросы клиента;
  • построить систему развернутой клиентской аналитики в компании.
Посмотрите, какими общими функциями обладают retail и amo:

Создание сводных отчетов по клиентам, продажам, активностям работников, прибыли

Учет заказов, сотрудников и клиентов

Аналитика эффективности рекламных каналов и площадок

Уведомление менеджеров о появлении новых задач и сделок

Отслеживание узких этапов воронки продаж и неэффективных инструментов взаимодействия

Распределение заказов между ответственными менеджерами с постановкой текущих и будущих задач

Хранение клиентской истории (писем, сообщений, звонков, обращений на сайт)

Отправка персонализированных писем, коммерческих предложений, прайсов потенциальным клиентам

Пользователи retail и amo могут быстро найти нужный заказ в системе с помощью фильтров, тегировать сделки, общаться с клиентом прямо из карточки заказа, пользуясь готовыми шаблонами писем и сообщений.

Возможности и уникальные отличия RetailCRM

В отличие от amo, призванной контролировать эффективность работы отдела продаж, RetailCRM нацелена на клиентоориентированность компании. Это специализированная crm-система, заточенная под электронную торговлю розничными товарами, позволяющая:
  1. Изучать и оптимизировать покупательский опыт;
  2. Удаленно комплектовать интернет-заказы;
  3. Работать со счетами и другими документами (чеками, гарантийными талонами, накладными);
  4. Быстро рассчитывать стоимость доставки;
  5. Уведомлять покупателей о статусе их заказов.
Владельцы ПО могут настроить аналитику под ключевые показатели своего бизнеса и отслеживать количество заявок, число новых клиентов, размер среднего чека, число повторных покупок и даже время выполнения заказов. В отличие от AmoCRM, RetailCRM:
  • содержит в функционале товарный каталог;
  • интегрируется с живыми магазинами в офлайн-среде;
  • идентифицирует покупателей по дисконтным картам, номерам телефонов (все офлайн-визиты отражаются в карточке клиента и хранятся в истории покупок);
  • предлагает аналитику по группам товарам, торговым предложениям, рентабельности продукции.
аналитика ритейл Вы можете отслеживать товары по сезонности, частоте покупок, анализировать средний чек по различным способам оформления товара на сайте. способы оформления Еще одна сильная сторона автоматизированной системы – детальная сегментация покупателей по региону, прибыльности, регулярности покупок, интересам. Пользуясь данной crm, менеджер видит число отказов от совершения покупки, количество открытых клиентом писем, число визитов покупателя в магазин/на сайт.

Преимущества и недостатки AmoCRM

AmoCRM занимает 2 место из 10 среди лучших автоматизированных систем для малого бизнеса. Она подходит компаниям, продающим одну услугу, фирмам с длинным циклом сделки, а также продавцам, предлагающим сложные товары. В чем ее сильные стороны:
  1. Функциональный рабочий стол. Менеджер сразу видит все текущие задачи, просроченные сделки, показатели воронки продаж, не отвлекаясь на посторонние данные, не относящиеся к его компетенции;
  2. Огромное число сервисов и сайтов для интеграции (более 200);
  3. Наличие digital воронки (менеджеру не нужно выполнять рутинные действия, система сама отправит письмо, вышлет клиенту файл, сменит этап сделки по прописанному администратором сценарию);
  4. Настройка автоматических действий в социальных сетях при изменении этапа воронки продаж/смене статуса заказа (показ рекламы, рассылка сообщений).
По сравнению с Retail, где для настройки индивидуальных сценариев нужен программист, администратор amo может самостоятельно откорректировать карточку сделки, добавить новые поля, задать логику бизнес-процессов. В то же время, в amo неудобно вести учет розничных продаж, так как в ее функционале нет:
  • складского учета;
  • таблиц с единицами измерений товаров, как в Ритейл;
учет товаров ритейл
  • классификации цен на оптовые, розничные, региональные;
  • специализированных отчетов по продукции;
  • конструктора формирования платежных документов (реестров, накладных, почтовых бланков).

Краткие выводы

Сравнивая amocrm vs retailcrm, помните, что они служат разным целям: первая призвана исключить потерю текущих клиентов, наладить грамотную цепочку касаний с потенциальными заказчиками, сделать работу отдела продаж максимально прозрачной для руководства. Вторая – инициировать повторные продажи в интернет-магазине, поднять средний чек от покупок. RetailCRM актуальна для компаний, работающих в сфере B2C, предлагающих широкий ассортимент товаров. А AmoCRM для коммерческих фирм, продвигающих один продукт.
Получить консультацию
от специалиста neuroCRM
Похожие