Как внедрение amoCRM помогло продавать программу по оценке персонала
«Автоматизация бизнеса процесс практически неизбежный, а если у тебя их сразу 3, да еще и хорошо развитых, то без нее просто беда» - так признался один из наших недавних клиентов Олег Торбосов.
В настоящее время у Олега несколько фирм, каждая из которых требует времени, сил и удаленного контроля. Тут и продажа особняков, и финансовый консалтинг в сфере кредитования, и даже продажа программного обеспечения. Финансовая фирма отнимает больше всего времени, да это и неудивительно, ведь подразделения компании работают уже по 40 регионам страны.
Постановка задачи
Несколько месяцев назад Олег обратился в нашу компанию NeuroCRM с вполне обыденным для нас запросом. Требовалось перевести фирму клиента с уже работающей crm – системы на amoCRM. Почему было принято данное решение?- с расширением бизнеса по продаже платного сервиса Hrscanner менеджерам требовались все новые и новые инструменты для работы с клиентами, а доработка собственной системы отнимала слишком много денег.
- менеджерам по продажам все время приходилось осваивать новые модули, которые создавались без учета их видения, поэтому адаптация шла медленно и со скрипом.
- Утечки клиентской базы по вине менеджеров компании;
- Потери потенциальных клиентов из-за отсутствия грамотно выстроенной воронки продаж;
- Отсутствия четкого планирования работы менеджеров по продажам;
- Отсутствия должного контроля над работой сотрудников и невозможности отследить эффективность продаж.
Этапы интеграции amoCRM
Работа началась со сбора и анализа существующих бизнес-процессов компании – нам нужно было понять, как работает воронка продаж и воронка сопровождения в фирме клиента. Мы исследовали качественные и количественные показатели продаж, оценили эффективность работы менеджеров. В ходе работы были внедрены следующие инструменты, предусмотренные amoCRM:- автоматическое распределение всех входящих звонков в автоматизированную систему. Теперь любая заявка, поступающая с сайта, соцсетей или электронной почты автоматически попадает в воронку продаж и ни один потенциальный клиент не теряется из поля зрения менеджеров;
- автоматическую постановку задач сотрудникам. Руководителю фирмы стало удобно управлять своими менеджерами, даже если он находился не в Москве, а другом регионе России;
- ввели обязательные поля для пользователей. Теперь менеджеры не смогут создать сделку или добавить контакт, забыв внести важную информацию. С другой стороны, программа не перегружена лишней информацией, не влияющей на процесс закрытия сделки;
- настроили автоматическую рассылку смс и электронных писем клиентам заказчика. Теперь пользователи программы Hrscanner всегда в курсе новых акций, изменений стоимости программы, вышедших обновлений.
- интегрировали автоматизированную систему с сайтом по продаже ПО и телефонией. Любой телефонный звонок теперь можно прослушать и оценить эффективность работы конкретного менеджера.
Внедрение воронки допродаж
Каждая компания стремится увеличить свою прибыль. Поэтому коммерческой фирме важно не только организовать продажи, но и оказывать качественное обслуживание продукта после его реализации. Именно поэтому мы решили настроить воронку допродаж для своего клиента. Благодаря ее наличию, менеджеры компании теперь могут:- Проверить, как покупатели программного обеспечения пользуются продуктом;
- Разобраться, какие разделы нравятся клиентам, а какие для них непонятны;
- Помочь освоить сложные инструменты и виджеты программы;
- Группировать пользователей по критериям работы с программным обеспечением;
- Допродавать отдельные или вновь созданные виджеты;
- Определять целевых и нецелевых лидов.
Результаты от внедрения amoCRM
Окупаемость автоматизированных систем процесс долгий и в каждой компании он индивидуален. Несмотря на это, уже через месяц наша работа дала четкие результаты:- Случаи потери клиентской информации сократились в 2 раза. Теперь все данные отображаются в специальных карточках – тут и история звонков, и смс - переписка, и отправленные электронные письма;
- Скорость обработки заявок с сайта и других каналов трафика увеличилась в 3 раза. Менеджерам удобно заполнять электронные формы и общаться в корпоративном чате. Любую проблемную ситуацию можно обсудить с коллегами или начальством и быстро решить вопрос с клиентом;
- Количество рабочих ошибок стремится к нулю. Все сотрудники получают оповещения от системы и теперь не забывают перезванивать клиентам, высылать коммерческие предложения и прайсы, отвечать на вопросы с сайта или групп. Просроченные задачи высвечиваются красным цветом, плюс менеджер получает оповещение о горящих сроках на свою почту.