Главная / Блог / Интеграция AmoCRM и Asterisk - инструкция

Интеграция AmoCRM и Asterisk - инструкция

 
Первоначально телефония Asterisk появилась в 2004 году. За счет открытого API кода ее можно интегрировать со многими автоматизированными системами и amo не исключение. Настройка ajam asterisk требует обязательного участия программиста: процесс состоит из нескольких этапов, для каждой функции прописывается свой специальный код. Сейчас Asterisk довольно популярна. На сайте разработчика представлено 9 версий телефонии на выбор. В интернете даже есть курсы по изучению функционала и возможностей телефонии, рассчитанные на руководителей, системных администраторов и IT-специалистов компаний, которые активно пользуются crm-системами и хотят самостоятельно освоить сложные интеграции.

Описание телефонии: возможности Asterisk для отдела продаж

Как и множество других IP-телефоний, Asterisk позволяет сотрудникам звонить прямо из карточки сделки, распределять входящие звонки по менеджерам компании, вести групповые переговоры с клиентами и проводить коллективные совещания прямо в amoCRM. При необходимости звонки можно записать и прослушать в удобное для руководителя время. Все разговоры хранятся в карточке клиента. На основании таких параметров, как длительность, количество и результативность разговоров программа формирует статистические отчеты по звонкам отдела продаж, а руководство получает нужную ему аналитику. asterisk и амосрм ПО предлагает как базовый, так и расширенный функционал для пользователей телефонии. Интегрировав amo с Asterisk, вы сможете:
В базовом функционале В расширенном функционале
Переключать входящие звонки на нужных менеджеров Создавать голосовые сообщения для клиентов и рассылать их на электронную почту
Уведомлять операторов о новых звонках, чтобы они могли ответить на более важный Проводить коллективные телефонные беседы
Переадресовывать звонки от клиентов на разные телефонные номера Разработать интерактивное голосовое меню для клиентов компании
Удерживать входящие звонки, отправляя их на ожидание (удобно, если нужный менеджер занят или отсутствует на рабочем месте) Распределять входящие звонки по очередности ответа, чтобы быстрее отвечать самым важным клиентам
Прерывать звонки при неопущенной телефонной трубке, чтобы донабрать нужный номер Видеть статус вызываемого абонента на экране телефона
Перехватывать свободные вызовы, если другие менеджеры отсутствуют или заняты Настроить автоприветствие для клиентов, которое будет различаться в зависимости от дня недели, времени звонка, типа клиента (горячий, холодный)
Анализировать количество и длительность совершенных и принятых звонков Записывать и прослушивать разговоры менеджеров с клиентами
Совершать звонки как из карточки сделки, так и из модуля «Контакты» Запретить исходящие звонки от неадекватных клиентов с помощью черных списков
  По желанию пользователя, в Asterisk можно настроить набор последнего исходящего номера (если менеджер не успел вовремя взять трубку) или совершение звонка без набора номера (экстренные звонки в различные службы).

Настройка amocrm elastix, FreePBX и FreeSWITCH

В интернете довольно много бесплатных и платных телефоний – аналогов Asterisk. Рассмотрим некоторые платформы более подробно:
  • Elastix – простая в управлении и настройке АТС, рассчитанная на неограниченное число параллельных вызовов и предлагающая 3 тарифа на выбор. Бесплатная версия рассчитана на 16 одновременных звонков.
эластикс Продукт позволяет регистрировать и переадресовывать вызовы от клиентов, пользоваться голосовой почтой, переводить звонки на определенных работников, записывать разговоры и формировать отчеты по звонкам. Менеджеры могут общаться между собой с помощью сообщений и видеозвонков. Вся коммуникация компании отображается на личном столе. Elastix подходит небольшим компаниям (до 30 сотрудников).
  • FreePBX – бесплатная телефония с возможностью покупки платных модулей. Функционал ПО создан на английском языке и требует русификации. Предусмотрены регулярные платные обновления, которые обязательны для всех пользователей программы.
Интегрировав amocrm с freebox, вы сможете отправлять покупателям голосовые объявления, переводить клиентов на других сотрудников не прекращая разговора с ними, настраивать очередь обработки вызовов, распределять входящие вызовы по времени и дням недели. Как и в Asterisk, позвонившим клиентам доступно интерактивное голосовое меню. Руководитель компании может выбрать музыку, которую будет слышать покупатель в режиме ожидания, время ожидания на линии, текст сообщений, встроенных в меню. Телефония позволяет проводить групповые голосовые конференции, доступ к конференциям выдает администратор ПО. создание конференций
  • FreeSWITCH – программный коммутатор, позволяющий управлять как одиночными звонками, так и групповыми чатами. Подходит крупным компаниям, которые обрабатывают более 300 звонков в день и держат свой call-центр. На данный момент телефонию использует 5000 российских предпринимателей.
Настройка freeswitch и amocrm позволяет перехватывать свободные звонки, переводить вызовы в режим ожидания, записывать и прослушивать разговоры с клиентами, вести историю звонков, совершать видеозвонки и многое другое. Если сравнивать FreeSWITCH с Asterisk технически, получим двоякие выводы: для настройки Asterisk требуется меньше оперативной памяти (512 Мб вместо 1Гб), зато FreeSWITCH лучше справляется с повышенной нагрузкой от одновременных звонков.

Резюме

Вывод: какую бы IP-телефонию для интеграции с amoCRM вы не выбрали, плюсы от ее внедрения вам гарантированы. Тут и экономия средств на звонках, и прозрачный контроль над работой отдела продаж, и удобная статистика по воронке продаж. Главное, выбрать решение под потребности компании и настроить конфигурации телефонии так, чтобы они полностью охватывали весь процесс коммуникации с клиентом, не давали менеджерам право терять контакты и не позволяли заказчикам уходить к конкурентам.
Получить консультацию
от специалиста neuroCRM
Похожие