Как написать скрипт продажи - шаблоны и примеры
В бизнесе, а особенно в том, который ведётся в интернете, решающую роль играет правильно составленный рекламный текст. От него зависит, сколько клиентов мы привлечём, а значит, то, как будет продаваться наш товар. Это и будет скрипт продажи товаров.
Он представляет собой заранее написанный сценарий разговора с потенциальным покупателем, продуманный так, чтобы к концу разговора у него возникало желание совершить целевое действие.
Под таковым могут пониматься различные действия - от регистрации и оставления контактных данных до заявки на покупку. Если у нас обычный или интернет-магазин, то это может быть продажа плюс заполнение бонусной анкеты, при совершении холодного звонка целью становится назначение встречи, регистрация на сайте или другой факт проявленного интереса клиента. Правильно составленный скрипт увеличит продажи и конверсию.
Если за один звонок не удаётся добиться вышеперечисленного, следует действовать в несколько этапов. Для каждого из них устанавливается своё ЦД, которое клиент должен будет совершить к концу беседы.
Для каждой из этих частей прописывают отдельный скрипт, от приветствия до достижения ЦД. Основан продающий скрипт на алгоритме, в котором прописан каждый возможный поворот разговора и любой ожидаемый ответ клиента.
В общем, можно описать механизм его работы в нескольких словах: создаём задачу, раскладываем её на несколько составляющих и автоматизируем.
Как писать скрипты продаж
Очень простая и распространённая модель шаблона скрипта для продаж называется b2b и состоит из блоков, каждый из которых содержит описание цели и результата. От предыдущих блоков к следующим ведут стрелки, указывающие на возможное продолжение работы с клиентом, к примеру: 1. Актуализация базы. (Результат - знание сведений о клиенте). 2. Назначение встречи. (Возможные результаты: встреча состоялась; встреча была назначена, но сорвалась; встреча откладывается по каким-либо причинам; отказ). 3. Дожим. (Результаты: встреча состоялась; отказ). 3.1. Работа с отказами. И так далее. Пунктов может быть сколько угодно в зависимости от цели, поставленной предприятием.Процесс работы
У фирмы есть база - например, с номерами телефонов. Имён в ней чаще всего нет. Поэтому начинается процесс работы с клиентом с того, чтобы узнать его имя. Эту задачу легко отразить в скрипте, так же, как и назначение встречи. С этим к клиенту может подойти неопытный сотрудник организации. Вот за проведение этой встречи должен отвечать более опытный работник, но скрипт можно разработать и для этого события - беседа будет идти по заранее определённому сценарию, а на случай нестандартного поворота работник тоже оказывается подготовлен, тогда как в отсутствие такого плана ему придётся импровизировать. Последующее убеждение клиента в необходимости совершения целевого действия - так называемый дожим - тоже можно назвать не самой сложной задачей. Наибольший плюс наличия скрипта в том, что всё у нас при этом прописано и предусмотрено, и при переходе к непосредственной работе с клиентом мы меньше рискуем упустить какую-то деталь. Но нужно много времени, чтобы потрудиться над хорошим скриптом продажи товаров. Шаблоны пишутся сначала по очень упрощённой схеме, на которую в процессе будут "накладываться" детали. Но уже на этом этапе понятно, что нам будет нужно, как разбить работу на этапы, какие целевые действия будут в каждом из них и как в дальнейшем вести процесс.Виды скриптов
Сценарии продаж подразделяются на группы по назначению и ситуациям, в которых они применяются.Скрипт назначения встречи
Пригодится, когда вы только познакомились с клиентом и хотите назначить ему встречу. К примеру, у нас контора, занимающаяся разработкой рекламы для риэлторских компаний и мы хотим получить нового клиента - компанию, занимающуюся стройматериалами. Звоним по указанному номеру с предложением: - Здравствуйте, меня зовут (имя менеджера) из агентства (название). Клиент здоровается с вами в ответ, на это нужно задать уточняющий вопрос: - Я говорю с руководителем (название компании)? Здесь возможны только два ответа - да или нет. В случае положительного ответа рассказываем, чем занимается наша фирма, и задаём на всякий случай уточняющий вопрос, действительно ли клиент занимается продажей строительных материалов. Если и на этот вопрос он ответил положительно, произносим следующую реплику: - Я звоню вам с целью договориться о встрече, на которой детальнее расскажу о нашей деятельности и покажу, как вы сможете привлечь в свою компанию больше клиентов. Вас интересует моё предложение? Если и сейчас он ответил "да", говорим: - Предлагаю встретиться и показать, как увеличить количество клиентов ваших магазинов за счёт новых технологий рекламы. А вы решите, актуально ли это для вас. Где и когда вам удобнее встретиться? (предлагаем варианты). Допустим, у клиента появляются возражения. Но и на них у нас предусмотрены ответы! Например, он сказал, что ему это неинтересно. Можно ответить, что большинство ваших клиентов в начале тоже так думали, а потом меняли своё мнение. Сейчас они очень довольны тем, что получилось из вашего сотрудничества. В конце предложите всё-таки встретиться, задать некоторые вопросы и показать возможности вашей компании. Спросите, когда удобнее. Вариант посложнее - потенциальный клиент уже пользуется услугами рекламного агентства, но не вашего. Если вы видели рекламу его фирмы, то вы об этом уже знаете. Отвечайте тогда, что, раз уж фирма заинтересована в рекламе, то, может, она и новых клиентов хотела бы привлечь? Если вы не видели, то ответьте, что такая развивающаяся или уже известная в городе или стране фирма, безусловно, заинтересована в новых покупателях. Предложите увеличить эффективность кампании. В конце, если клиент всё же заинтересовался, предложите встретиться. Также клиент может сослаться на финансовый кризис. Здесь есть два варианта: можно позволить себе пошутить на эту тему и сказать что-то вроде: "Ну да, слышали о чём-то таком". Или просто нейтральным тоном поддерживаем тему. Следующие варианты развития событий - задаёте клиенту вопрос, планирует ли фирма уйти с рынка в это непростое время или, наоборот, развиваться. Если о развитии он и не думает, а отвечает, что главное сейчас - это просто выжить, ответьте, что и это уже неплохо и он правильно делает, что не желает сдаваться. Добавьте, что именно для таких у вас приготовлено особое предложение. Назначьте встречу, чтобы обсудить его.Скрипт встречи с клиентом
Вы уже назначили ему встречу, и теперь она должна состояться. Как правило, такие скрипты не поручают непрофессионалам, и они на порядок сложнее скриптов звонков. Если вы встречаетесь с клиентом у него в кабинете, войдите. Если встреча проходит на нейтральной территории - явитесь немного раньше назначенного. Поприветствуйте клиента, обратившись к нему по имени. Обменяйтесь визитными карточками. При этом принято читать карточку клиента вслух сразу же. Разговор нужно начинать издалека, не переходя сразу к основной теме. Сначала скажите что-нибудь приятное о фирме клиента, но лучше будет, если он будет искренним, а для этого надо ознакомиться с деятельностью компании. Избегайте банальных предметов разговора - интерьера, погоды и подобного. О чём говорить нельзя - "опасные" темы, вызывающие больше всего разногласий: политика, религия, другие пристрастия - например, в спорте. Осторожно начинайте задавать ситуационные вопросы. После этого переходите к проблемным и предлагайте пути решения этих проблем. Попытайтесь предположить, какие выгоды получит клиент от вашего сотрудничества. Он может захотеть сотрудничать с вами - подпишите об этом договор. Если он не выказывает особого интереса - не настаивайте. Дайте ему время: очень часто оказывается, что человек, сейчас не готовый к каким-либо предложениям, впоследствии "передумывает" и, взвесив возможные преимущества и не собираясь от них отказываться, изъявляет желание начать совместную работу. В завершение встречи назначьте следующую. Договоритесь с клиентом о дате и времени. Это нужно сделать, даже если вы заметили, что он не особо заинтересован в дальнейшей работе с вами. Попрощайтесь, поблагодарите за внимание.Где наиболее эффективны скрипты
Преимущественно они понадобятся там, где от сотрудников требуется совершать большое количество однотипных действий. В нашем случае это фирмы с большим потоком клиентов. Если вы обзавелись своей клиентурой в несколько десятков человек, которые ценят вас именно за оригинальный подход, скрипты будут бесполезны и могут даже навредить. То есть они принесут пользу там, где клиенты однотипны и можно предусмотреть все ситуации, которые могут произойти в разговоре с ними. Эти ситуации относятся к типичным, и на каждый такой случай у нас будет предусмотрен свой ответ и вариант дальнейшей работы.Что дают вам скрипты
Эти механизмы при правильном к ним подходе принесут пользу всем работникам организации. Для владельца предприятия преимущества будут состоять в:- увеличении количества продаж и, следовательно, прибыли фирмы
- упрощении процесса масштабирования своего бизнеса
- меньших затратах на подбор персонала и его обучение за счёт более простой работы по скрипту, чем без него
- важное отличие состоит в том, что при стандартизированном подходе клиент начинает работать не с конкретным менеджером, а со всей фирмой в целом, следовательно, в случае увольнения менеджера предприятие не лишается работавших с ним клиентов
- сокращение затраты времени на обучение нового продавца - благодаря чёткому алгоритму и новички, и опытные работники смогут добиваться одинаковых результатов
- результаты работы не зависят от опыта и настроения продавцов
- справиться с продажами теперь сможет каждый
- возможность увеличивать свой доход за счёт поднятия продаж
- не придётся постоянно сочинять подходящие к ситуации ответы - они уже придуманы до нас, а значит, экономится время и силы
- повысится эффективность работы, а затраты на неё снизятся
- вы будете чувствовать себя увереннее при разговоре
Как составить скрипт холодного звонка для продаж по телефону
Обзор сервисов для записи разговоров и звонков в AmoCRM
Создание и продвижение бренда
Способы удержания клиента - зачем это нужно
Как правильно вернуть клиента - основные способы
Как создать уникальное торговое предложение
Как составить план продаж для менеджеров
Как построить воронку продаж - этапы создания
Как упаковать бизнес - практические рекомендации
Обзор программ для создания скриптов продаж
Примеры скриптов продаж
Скрипт продажи кредитной карты
Готовые скрипты продаж
Скрипт для продаж
Скрипт по продажам
Скрипт для продаж
Продающий скрипт
Шаблон скрипта продаж
Скрипт продаж юридических услуг
Скрипты продаж что это такое
Разработка скрипта продаж
Скрипт продажи сайтов
Создание скрипта продаж
Скрипты продаж мебели
Как написать скрипт продаж
Написание скриптов продаж
Как составить скрипт продаж
Скрипт для менеджера по продажам пример
Работа по скриптам что это
Готовые скрипты продаж бесплатно