Главная / База знаний / Инструкция по самостоятельной настройке AmoCRM

Инструкция по самостоятельной настройке AmoCRM

 

Настройка автоматизированной системы понятие комплексное. Сюда входит первичная регистрация аккаунта в программе, настройка основных модулей системы, регистрация пользователей и распределение прав доступа между ними.

Традиционно различают базовую и профессиональную настройку amocrm. Первый вариант подойдет молодым организациям, которые только запускают продажи и не планируют глобальных интеграций.

Профессиональное внедрение заказывают устоявшиеся на рынке компании. База клиентов уже собрана, теперь главное правильно с ней взаимодействовать и удержать.

Можно ли подключить amocrm своими силами, не обращаясь за помощью партнеров и интеграторов? Давайте разбираться вместе.

Первичная регистрация – 5 шагов к оптимизации отдела продаж

Если вы определились с целями автоматизации, четко решили, какие результаты от внедрения программы хотите получить, можно приступать к подготовительному этапу любой установки — аудиту бизнес-процессов.

Выпишите на бумагу, как идет работа в вашем отделе продаж: откуда приходят покупатели, с какими запросами, сколько времени тратит менеджер на одного клиента, какими маркетинговыми инструментами он пользуется.

Затем отобразите графически свои продажи в идеале – как по вашему мнению будут взаимодействовать менеджеры и клиенты после автоматизации.

После этого приступайте к регистрации аккаунта:

  • на официальном сайте amoCRM выберите пробную версию и заполните форму регистрации.

регистрация

  • Программа выдаст окошко с конкретизирующими вопросами, которые нужно заполнить.
  • добавьте почтовые адреса работников, которые будут пользоваться crm. Если в вашем отделе продаж больше 5 менеджеров, вышлите приглашения на регистрацию на почту сотрудников.

Пропишите права доступа работников к модулям автоматизированной системы и объем этих прав. Не позволяйте рядовым менеджерам экспортировать и удалять сделки, контакты и задачи, выставите запрет на доступ к чужим сделкам. Так вы защитите клиентскую базу от утечки.

  • зарегистрируйте в системе первую сделку. Название клиента и контакта могут быть вымышленными;

первая сделка

  • добавьте в воронку продаж стандартные этапы, предложенные разработчиком (первичный контакт, переговоры, согласование договора) и сохраните данные;
  • подключите форму заявки с сайта к amocrm и создайте биржу лидов – ответственного менеджера, который будет распределять входящие заказы между работниками отдела продаж.

работники

В результате первичной регистрации откроется доступ к 7 модулям программы со всеми возможностями расширенного тарифа. По окончании тестового периода вам предложат выбрать платный тариф.

Лицензии amocrm можно приобрести как на официальном сайте, так и через партнеров разработчика. Профессиональные интеграторы дарят скидки на разные тарифы системы, размер бонусов зависит от длительности пользования и количества купленных лицензий.

ПРИМЕР: приобретая 5 лицензий amoCRM сроком на полгода в компании NeuroCRM, вы экономите около 5000 рублей, плюс получаете профессиональные виджеты в подарок.

Детальная настройка модулей crm-системы без программистов

AmoCRM – решение конструкторское. Ее основное преимущество перед другими автоматизированными системами – гибкие настройки, учитывающие потребности любого бизнеса.

Для корректной работы ПО, зайдите в модуль «Настройки» и отрегулируйте нужные параметры:

  • добавьте индивидуальные этапы воронки продаж, измените статусы стандартных этапов, задайте цветовую подсветку для визуальной наглядности. Для создания нового этапа зайдите в раздел «Сделки» и перейдите в «Настройки воронки».

Большинство предпринимателей прописывают воронку продаж по методологии «коммуникация-результат». Сначала идет инструмент взаимодействия с клиентов, затем его результат.

  • пропишите бизнес-процессы: для каждого этапа воронки можно настроить автоматические сценарии (постановка задач, отправка писем или сообщений покупателю, смена статуса, переход сделки на другой этап).

Помимо названия сценария, пропишите условия для начала его работы, длительность заданного действия, ответственного менеджера и другие детали.

заданное действие

  • используя кнопку «Добавить группу», создайте отделы, которые будут иметь доступ к amoCRM – юридический, маркетинговый, бухгалтерию.

пользователи

  • если клиентская база обширна и состоит из нескольких сегментов, создайте дополнительную воронку продаж. Откройте модуль «Сделки» и введите название новой воронки, определите главную и второстепенную воронку продаж, откорректируйте этапы и автозадачи для каждого сегмента покупателей.

В зависимости от специфики деятельности, в amo можно создавать разные воронки – по продуктам, регионам продаж, менеджерам и отделам фирмы, рекламным источникам. Статистика по каждой воронке отображается в разделе «Аналитика», который также легко настраивается администратором системы.

  • выберите модуль «Настройки», вкладку «Основное» и пропишите обязательные и дополнительные поля для карточек сделки, клиента и компании. Выберите вид полей в виде списков, мультисписков, числовых значений, дат или текста.

свойства полей

Такая детальная настройка поможет профессионально сегментировать клиентов при обработке входящих заявок, выбирать целенаправленные маркетинговые инструменты для воздействия на покупателей, варьировать длительность цикла сделки и объем воронки продаж.

6 ошибок при установке amoCRM своими руками

Практика обращений и многочисленная статистика от интеграторов автоматизированных систем позволяет выделить типичные ошибки, появляющиеся при самостоятельной настройке amocrm с нуля:

Ошибка Результат Решение
Перегруженность воронки продаж лишними этапами Затрудненная аналитика, некорректные отчеты по работе отдела продаж, путаница с выполненными задачами Тегирование статусов и особых ситуаций при работе с клиентами, отдельное хранение этих моментов
Смена ответственных сотрудников при переходе сделки на новый этап Сложно отследить эффективность работы отдельных сотрудников и этапов взаимодействия Создание нескольких воронок, каждая из которых отображает работу определенного отдела
Создание дублей сделок, контактов и компаний Перегруженность crm-системы Интеграция с виджетом поиска и соединения дублей
Совмещение коротких этапов воронки с этапами, не определенными по времени Руководитель не понимает, почему сделка не двигается с места Постановка автоматических задач менеджерам для своевременной обработки этапов
Неправильная расстановка временных приоритетов при выполнении задач Менеджеры тратят больше времени на «холодные» сделки, забывая о «горячих» Группирование сделок по приоритетности и срочности
Отсутствие текущих задач по сделкам Заброшенные сделки, неэффективная работа с клиентами Установка виджета автоматического поиска сделок без задач

 

Для повышения эффективности отдела продаж в ходе настройки amocrm предпринимателям рекомендуется:

  • анализировать длительность этапов воронки продаж. Настройте отчет, который будет считать длину средней сделки. Так вы не потратите лишнее время на нецелевого клиента;

аналитика

  • распределять просроченные сделки и задачи между сотрудниками одного отдела;
  • настраивать групповые задачи по похожим сделкам, чтобы экономить рабочее время менеджеров;
  • создавать лимиты по числу текущих сделок для каждого сотрудника. В результате менеджеры не перегружены клиентами и успевают вовремя выполнять задачи.

Заключение

Вывод: установка amocrm предполагает комплексную работу руководителя, решившего автоматизировать отдел продаж. Без грамотного аудита существующих бизнес-процессов, без комплексного изучения особенностей своих заказчиков и действий работников глупо ждать положительных результатов от внедрения crm.

Важно понимать, что ПО не статична. Для поддержания конкурентоспособности компании, удержания постоянных клиентов и мотивации сотрудников, вам придется регулярно обновлять и дорабатывать функционал системы, расширяя ее возможности и повышая удобство интерфейса.

Оставьте заявку на бесплатную часовую Skype-консультацию по демонстрации возможностей amoCRM
Похожие