Главная / Блог / Все о таргетированной рекламе в ВКонтакте

Все о таргетированной рекламе в ВКонтакте

 
Сегодня продвижение бизнеса в социальных сетях является очень эффективным. При относительно небольших вложениях в рекламу в ВК, Instagram, Facebook можно получить хороший результат. Люди проводят большое количество времени в интернете, поэтому именно там чаще всего выбирают для себя товары и услуги. Если грамотно использовать таргетинговую рекламу, новые клиенты скоро придут к вам. Разобраться в основах настройки таргетированной рекламы в социальной сети ВКонтакте можно самостоятельно, без помощи специалиста.

Особенности вида продвижения

Таргет ВК – это встроенное (официальное) продвижение внутри самого сайта. Принцип его работы заключается в показе конкретных рекламных публикаций определенной группе людей. При правильной настройке и использовании некоторых секретов вы сможете привлечь тех людей, которые действительно могут стать вашими клиентами и постоянными читателями. Преимуществом является то, что при использовании этого способа общие расходы снижаются. Объявление показывается только тем, кому оно потенциально необходимо, а не всем пользователям социальной сети (как, например, по телевидению). Можно сразу привлечь аудиторию определенного пола, возраста, социальной группы или региона. Это эффективно для всех предпринимателей, но особенно – для тех, кто работает с конкретной категорией людей (к примеру, только с жителями некоторых городов). Особое место занимает ретаргетинг. Это такая реклама, которая показывается тем посетителям, которые ранее заходили на вашу страницу и интересовались товарами или услугами. Это говорит о потенциальной заинтересованности в покупке. Если человек повторно увидит ссылку на ваш сайт на другом ресурсе, вероятность того, что он завершит покупку, повышается. Таким образом вы работаете с «теплым» клиентом.

Почему важно правильно настроить таргет в ВК

VKontakte – одна из самых популярных социальных сетей в мире. Особым спросом этот ресурс пользуется у жителей России и других русскоязычных стран. Именно поэтому данный инструмент продвижения эффективен, если вы ведете жизнь в русскоязычном регионе или ориентируетесь на отечественных пользователей. Однако, автоматическая настройка или использование стандартных предлагаемых параметров может не дать ожидаемого результата или же его стоимость окажется слишком высокой. Это связано с тем, что при настройке нужно ориентироваться на конкретную целевую аудиторию, которую предварительно нужно тщательно проработать. К примеру, если вас интересует продажа какого-либо товара в Санкт-Петербурге, нет смысла оплачивать рекламу для жителей всех городов России. Учесть все возможные показатели и подобрать оптимальные можно при индивидуальной проработке. Некоторые менеджеры сомневаются в рентабельности таргетатолько по той причине, что неграмотно подходят к вопросам.

Определение целевой аудитории

Первое, с чем нужно разобраться перед настройкой объявления – это целевая аудитория. К этому категории относятся люди, которые могут заинтересовать вашими услугами, «кликнуть» и в дальнейшем, возможно, сделать покупку. Именно на них должна быть ориентирована продвигаемая публикация. Чтобы понять, кто эти люди, попробуйте определить такие показатели:
  • возраст;
  • пол;
  • место или регион жительства;
  • социальный статус;
  • семейное положение;
  • уровень дохода;
  • сфера деятельности;
  • хобби, интересы.
Альтернативным способом является составление портрета клиента. Нужно прописать, какой человек может воспользоваться вашим предложением, определить его боли, проблемы и потребности. Вы можете придумать его или представить на его месте конкретного человека, допустим, постоянного клиента.
Нужно понять, какой вопрос потребителя решает ваша услуга. В зависимости от этого составляется рекламное объявление, разрабатывается его дизайн и устанавливаются все показатели.
Также нужно сделать парсинг аудитории. Если несколько сервисов, которые работают с таргетом ВК. Они позволяют отметить ваших активных пользователей и найти похожих, выделить время активности, понять, какие из постов пользуются большим интересом и т. д. К таким сервисам относятся ЦереброТаргет и Target Hunter.

Разновидности

Социальная сеть ВКонтакте предлагает несколько возможных вариантов встроенного продвижения. Чтобы понять, как выглядит каждый из них, достаточно зайти в свой аккаунт и «пролистать» страницу. Некоторые разновидности высвечиваются прямо в новостной ленте, а некоторые – показываются на разных страницах. На данный момент доступно шесть видов:
  1. Универсальная запись. Отображается в новостной ленте. Это может быть как уже созданный информационный пост с вашей страницы, так и специально созданная для рекламы публикация.
  2. Запись с определенными клавишами. Также отображается непосредственно в новостной ленте. Есть отличительная черта: у такой публикации есть отдельная кнопка для действия. Например, публикация может содержать призыв перейти на сторонний сайт, пройти процедуру регистрации, позвонить и записаться на прием.
  3. Запись в формате «Карусель». Эта публикация также отображается в новостной ленте, но при этом содержит одновременно несколько коротких информационных слайдов со ссылками. Хорошо подходит для рекламы различных товаров одной группы или одного направления. Можно выбрать от трех до десяти позиций для одной карусели.
  4. Баннер с призывом для перехода на внешний сайт. Реклама со ссылкой на сторонний ресурс.
  5. Баннер с призывом подписаться на страницу сообщества, присоединиться к нему. Направлен конкретно на продвижение внутренних страниц
  6. Баннер с призывом установить приложение. Такая ссылка позволяет быстро перейти на страницу определенной Flash программы и быстро запустить ее.
У каждого из видов есть свои особенности. Выбирать формат стоит в зависимости от того, какая основная цель продвижения (переход на сайт, подписка, покупка и т. д.) и на какую аудиторию она направлена. При запуске рекламы в новостной ленте учитываются разные требования. Во-первых, такие публикации могут запускать только администраторы сообщества. Во-вторых, они должны соответствовать установленным требованиям социальной сети. Если на рекламную публикацию слишком часто будут поступать жалобы, ее просто удалят. Такие типы продвижения можно настроить как с компьютера, так и с мобильного телефона. Помните, что в одно стандартное объявление может войти один пост. Настройка таргетинговой рекламы, которая отображается на разных страницах сайта, подразумевает изначальное создание баннера. Бывают разные типы баннеров. Для каждого типа выбирается свой баннер. Это зависит от того, что именно вы продвигаете – сторонний сайт, сообщество или приложение. Универсальными вариантами являются такие форматы, как «Большое изображение» и «Текст и изображение». Для рекламы сообществ можно использовать также формат «Продвижение сообщества», а для продвижения приложений – «Квадратное изображение», «Витрина приложений» и «Специальный формат». Как правило, рекламный заголовок может включать до 33 символов, а формат изображения бывает разным (к примеру, 145х85 пикселей, 145х165 пикселей, 145х145 пикселей). Настроить объявления, которые будут показываться на страницах сайта, а не в ленте, можно только через персональный компьютер. Такой опции нет в мобильной версии.

Алгоритм настройки

таргет вк Чтобы разобраться, как сделать таргетированную рекламу ВКонтакте, придерживайтесь правильного порядка действий. Для начала следует зайти на свою страницу VK и перейти во вкладку «Реклама». После этого вы окажетесь в персональном кабинете рекламодателя. На этой странице отображаются текущие компании, ваш бюджет и другие параметры. Для создания промоакции следует нажать на кнопку «Создать объявление». В открывшейся вкладке увидите все доступные варианты объявлений, разделенные на две категории. Выберите, что вы планируете продвигать (сообщество, сайт, публикацию, приложение и т. д.), укажите ссылку и определитесь с форматом.
После этого откроется окно создания объявления. Здесь можно загрузить баннер, указать текст и заголовок. На этом же этапе есть возможность установить возрастные ограничения, выбрать тематику.
Затем начинается настройка параметров целевой аудитории. Есть несколько вариантов:
  1. Демографический. Сюда относится пол и возрастной диапазон. Также можно показывать объявление только тем пользователям, у которых день рождения в ближайшее время (например, это актуально для тех, кто продает товары для праздников). Есть графа «семейное положение». С ней стоит быть внимательнее: далеко не всегда пользователи указывают свой реальный статус на страницах.
  2. Географический. Вы можете выбрать пользователей из конкретной страны, региона или города для показа промоакций. Есть возможность выбрать города-исключения, для которых ваше объявление показываться не будет.
  3. По интересам. Можно настроить такую аудиторию, которая интересуется определенными группами товаров и часто посещает какие-либо страницы, делает покупки в интернете.
  4. По образованию и месту работу. В меню настроек вы можете активировать показ промоакции выпускникам определённых учебных заведений, сотрудникам некоторых организаций или работником конкретной сферы. Это лучше всего работает для товаров, направленных на ведение профессиональной деятельности (инструменты, одежда и т. д.).
  5. По посещаемости сайтов и страниц. Промоакцию можно настроить таким образом, что она будет показываться посетителям определенных ресурсов. Для этого стоит выбрать сайт, посетители которого имеют интересы, смежные с интересами вашей целевой аудитории, и указать ссылку на него. Точно также можно настроить показ объявления тем пользователям, которые часто пользуются какими-то приложениями, или же посещают тематические сообщества.
При настройке рекламы ВКонтакте имеет значение как настройка параметров аудитории, так и само объявление. Можно экспериментировать с разными формата промоакции, разными баннерами и текстами. Некачественная промоакция снижает эффективность даже при грамотной настройке целевой аудитории. Во время оплаты промоакцию деньги снимаются не за количество пользователей, которые увидят объявление, а за количество показов. Вы можете регламентировать количество показов объявления на одного пользователя и ограничить общее количество. Также есть возможность оплачивать только переходы. При настройке промоакции автоматически будет подсчитана ориентировочная цена. При правильном выборе параметров таргета его стоимость будет ниже, чем стоимость контекстной рекламы. Важно определить аудиторию и подобрать промоакцию, отвечающую ее запросам. Пробуйте устанавливать параметры разных категорий, снижать и расширять их. Более узкая аудитория необходима для тех, кто работает в конкретном сегменте, а для сообществ и продавцов товаров массового потребления лучше устанавливать более широкую аудиторию.
Получить консультацию
от специалиста neuroCRM
Похожие