Главная / Блог / Все о контекстной рекламе простыми словами

Все о контекстной рекламе простыми словами

 
Реклама – двигатель торговли. Об этом знает каждый бизнесмен. Первые рекламные объявления появились в Древнем Риме. Их рисовали на папирусе. До сегодняшнего дня люди придумали огромное количество рекламных инструментов. Один из них эффективная контекстная реклама (contextual advertising) в мировой паутине интернет. Что это такое, и как выглядит данное направление в маркетинговых коммуникациях? Определение контекстная реклама – это поисковые или тематические текстовые объявления. Они открываются пользователю по определенным запросам. Подробнее о данном инструменте изложено ниже в теме статьи.

Все виды и принципы работы контекстной рекламы

В разговоре о контекстной рекламе часто используется аббревиатура PPC (в переводе «плата за клик»). Сегодня этот интернет-инструмент имеет три вариации исполнения. Граждане, желающие привлечь целевую аудиторию к своему продукту или услуге, используют:
  • текстовые объявления, картинки со слоганами;
  • баннеры (размещаются в контекстных рекламных блоках и на партнерских порталах);
  • видео (можно увидеть на сайтах партнеров и в YouTube).
Основные задачи интернет-рекламирования такого рода – быстро, и не бесплатно привлечь целевую аудиторию и повысить уровень продаж. При правильном использовании данный инструмент решает широкий спектр задач. Он активно подогревает потенциальных клиентов. Ускоряет процесс продвижения бренда. Активизирует ремаркетинг. При заданных параметрах рентабельности инвестиций максимально генерирует доходность предприятия. Как работает контекстная реклама узнали. Теперь следует рассмотреть стоимость двигателя торговли. Цены contextual advertising зависят от ряда факторов: кликов, показов, конверсии, взаимодействия, времени размещения и т.д.

Поисковое и тематическое рекламирование

Типы контекстной рекламы разделяется на поисковую и тематическую. Что это значит? Поисковой контекстной рекламой называют объявления, которые всплывают в крупных поисковиках типа Яндекс, Google, Рамблер. Такие объявления появляются лишь, за введением пользователем запроса, совпадающего с ключевиками публикации. Тематическое рекламирование – это рекламные инструменты, которые можно увидеть только на сайтах, входящих в партнерскую сеть рекламных систем. Тематические объявления обычно сходны с содержанием просматриваемой пользователем страницы. Они показываются автоматом. Для их трансляции не требуется введения запроса. Показы тематического видео, баннеров или объявлений осуществляются на основе ряда технологий:
  • таргетинга;
  • ремаркетинга;
  • поведенческих технологий.
В контекстную сеть транслирующую рекламные продукты, входит несколько основных партнёрских сайтов: РСЯ, КМС, Бегун. Сюда принимают лишь качественные посещаемые ресурсы. Каждый новый партнер тщательно проверяется на соответствие определенным условиям.

Плюсы интернет-рекламирования

В копилке рекламирования интернет-формата довольно много различных инструментов. И каждый из них обеспечивает разные преимущества эксплуатации. Однако есть целый ряд плюсов, характерных для всех видов инструментария:
  • выгода с точки зрения инвестиций;
  • эффективность отбора потенциальной клиентуры;
  • сокращение временных интервалов между просмотром ролика и покупкой;
  • увеличение переходов на сайт;
  • улучшение органического ранжирования ресурса;
  • повышение узнаваемости бренда;
  • повышение уровня продаж.
Создание эффективной контекстной рекламы позволит получить перечисленные преимущества. Для настроек качественного продукта следует определиться со своими целями. интернет реклама Исходя из них выбрать оптимальную стратегию, места размещения, формат и число объявлений, а также стоимость. Для определения последнего фактора необходимо узнать бюджет, не чрезмерный для кармана рекламодателя.

Показатели эффективности контекстного рекламирования

О контекстной рекламе многое могут сказать показатели эффективности и аналитика. В данную группу входят клики, показы, CTR. Последняя величина определяет кликабельность, измеряется в процентном соотношении. Полученный показатель позволяет определить какие объявления и площадки для размещения наиболее доходны. Таким образом исключить нерациональные траты и наиболее неэффективные инструменты. Анализ контекстной рекламы также можно проводить с помощью специализированных сервисов. Особой популярностью сегодня пользуются ресурсы Сy-pr.com, Google keyword planner, Pr-cy, BuiltWith. Они позволяют узнать техническую информацию о рекламной активности портала.

Самые крупные системы в нише размещения интернет-рекламы

Запуск контекстной рекламы на данный момент успешно проводится на Яндекс.Директ, Google AdWords, Бегун. Принципы работы данных систем схожи. Основы их работы составляют охват основной аудитории мировой паутины и посреднические действия между рекламными площадками и их клиентами. Каждая их перечисленных систем имеет собственные недостатки и преимущества.

Яндекс.Директ

Яндекс.Директ – своеобразный рекламный брокер. Этот посредник соединяет интернет-площадки и желающих разрекламировать свой продукт. Сотрудничество с данной системой доступно абсолютно всем гражданам. Для подключения услуг следует создать аккаунт на сайте. Для этого нужно заполнить стандартную форму. Указать личные данные, придумать пароль, кликнуть на регистрацию. Яндекс.Директ Как запустить контекстную рекламу, и как настроить ее после регистрации? Воспользоваться клавишей «Разместить рекламу». Выбрать страну. Начать пользоваться системой. Для экономии времени настройки рекламных продуктов можно доверить фрилансерам компании «Яндекс». Услуга настроить контекст не предоставляется бесплатно. Использование упомянутой площадки обеспечивает рекламодателям целый ряд преимуществ:
  • вычет денежных средств проводится лишь при переходе на портал заинтересованных пользователей;
  • платформа обладает удобным и интуитивно понятным интерфейсом;
  • система практически полностью автоматизирована (пользователи могут задавать максимальную стоимость кликов, их предельное количество и бюджет);
  • размещение рекламных предложений не требует наличия собственного сайта, вполне достаточно иметь «визитку»;
  • система предлагает рекламодателям спецуслугу - сотрудничество со специалистами Директа без дополнительных доплат.

Google AdWords

Google AdWords – детище крупнейшей поисковой системы мира. Данная система позволяет рекламодателям точно сегментировать аудиторию. Таким образом эффективно используется бюджет. Своим клиентам площадка предлагает широкий выбор полезных инструментов:
  • поисковую сеть;
  • контекстно-медийную сеть;
  • поисковую и оптимизированную контекстно-медийную сеть;
  • Google Покупки;
  • видеорекламу;
  • универсальную кампанию для приложений;
  • ремаркетинг.
Для получения всех перечисленных услуг требуется регистрация на портале, создание аккаунта и настройка первой кампании. Все перечисленные действия можно провести самому. Для повышения эффективности двигателя торговли можно воспользоваться услугами профессионалов. Стоимость настройки контекстной рекламы зависит от сферы и места рекламируемого ресурса, сложности работы, используемого инструментария и некоторых других факторов. Основными преимуществами Google AdWords многие пользователи считают:
  • скромную стоимость рекламного клика;
  • возможность настраивать показы на практически любых гаджетах;
  • настройку показов с помощью географического таргетинга на картах;
  • наличие графических инструментов: видеорекламы, баннеров, лайтбоксов и т.д.

«Бегун»

«Бегун» - это уникальный сервис contextual advertising. Легко работает в режиме одного окна. Данный сервис предлагает потребителям целую линейку маркетинговых инструментов. Для подключения услуг этого портала достаточно зарегистрироваться, и начать кампанию. На все эти действия тратится не более 10 минут. Где работает «Бегун». С помощью сервиса можно разместить свои рекламные предложения на Price.ru, Google Adwords, Google Merchant Center и премиальных сайтах – партнерах. Какие преимущества можно получить от сотрудничества с системой? Сервис позволяет своим клиентам получить:
  • быстро привлечь максимум целевой аудитории;
  • удобно разместить предложение в Google и на десятках тысяч популярных сервисов;
  • эффективно настроить режимы работы;
  • пользоваться индивидуальными подсказками и автоматическими рекомендациями;
  • размещать рекламу не только по ключевым словам, но и по интересам потребителей.

Как заработать на контекстной рекламе?

заработок на контекстной рекламе Заработок на контекстной рекламе при желании может стать основным доходом любого человека. Главное знать, как следует использовать этот инструмент. Пошагово путь к стабильному доходу выглядит следующим образом:
  • Выбирается система для сотрудничества. Желательно отдавать предпочтение перечисленным выше сервисам, популярным в Рунете.
  • Проводится процедура регистрации на сайте.
  • После модерации рекламные блоки размещаются на площадке.
Лучшая рекламная кампания – это всегда эксперимент. Нельзя заработать хорошие деньги без постоянных поисков. Обычное размещение блоков на веб-ресурсе не принесет значительных результатов. Эксперименты с дизайном и местами размещения баннеров помогут увеличить планку доходности.
Сколько можно заработать на контекстной рекламе? Миллион точно нет. Сумма от такого вида заработка напрямую зависит от посещаемости аудитории, конверсии, времени и места размещения.
Пример: один переход в Яндекс.Директ стоит 30 коп. – сотни рублей. Соответственно заработать на контексте один гражданин может 500 рублей. Второй поднять порядка 10 000 тысяч. Многое зависит от самих людей и от тематики конкретного веб-сайта.

Как повысить доход от интернет-рекламирования

Каждый владелец собственного веб-ресурса может не просто получать скромную стабильную прибыль от рекламирования, но и повысить доходность этого предприятия. Для увеличения прибыли лишь нужно:
  • Создать онлайн-проект на востребованную тематику (финансы, юридические услуги, бизнес, аренда недвижимости и т.д.).
  • Нацелить веб-сайт на столичную аудиторию. Самые дорогие клики обеспечивают жители столицы и крупных городов.
  • Продвинуть площадку в поисковых машинах.
  • Наполнить сайт интересным и качественным материалом.
Для достижения денежных целей не стоит полностью зацикливаться на рекламе. Ресурс, перегруженный баннерами и объявлениями не будет интересен пользователям. А значит не порадует конверсией. Для получения реальной пользы его следует сделать привлекательным для посетителей. Только в таком случае пойдет плодотворная раскрутка популярности проекта, а значит и повышение прибыли.

Примеры удачных контекстных кампаний

О контекстной рекламе можно повествовать часами. Завершить тему стоит яркими примерами удачных мероприятий. Известный бренд Apple, ставший заложником созданного образа, в какой-то период подумал, что его гаджеты сами себя продают. Стал тратить минимум на рекламирование новых товаров. В результате продажи iPhone в мире значительно сократились. После старта контекстной компании уровень реализации в течение месяца поднялся на 25%. Этот факт говорит о том, что даже мэтрам смартфонной индустрии необходим двигатель торговли. Неплохо заработала на контексте и известная компания Nike. Новая маркетинговая политика организации, размещённая в интернете, позволила за квартал получить $10,2 млрд. дохода. Благодаря гражданам маркетологам продажи бренда возросли на 9%. Это сразу же сказалось на росте акций Nike на 15,3%. Благодаря контексту бренд Calvin Klein также получил приличную прибыль. За последние годы доходность этой организации значительно снизилась. Поэтому представители модного производителя одежды воспользовались услугами интернет-маркетологов, и запустили виртуальный двигатель торговли. Благодаря этому двигателю компания удачно отчиталась за отчетный период. Прибыль организации возросла на целые 38%. Выросли акции предприятия. С начала года их стоимость увеличилась на 13%.
Получить консультацию
от специалиста neuroCRM
Похожие